А вы читали договор? Советы отдыхающим и отдохнувшим. Часть вторая

Реклама
Профессионал

Каких только красивых картинок отдыха не нарисуют ваше воображение и талантливый турагент! Море в двух шагах от отеля, устрицы на завтрак и крабы на ужин, бесплатный сервис и экскурсии… К сожалению, иногда обещанного три года ждут. От конфликтов с туроператором или туристическим агентством не застрахован никто.

Внимательно читайте договор, прежде чем его подписывать: там указаны условия размещения, питания, безопасности, а также приведены программа пребывания и перечень дополнительных услуг, входящих в стоимость тура.

Все расписано по буквам, но как их понять? Набор аббревиатур, означающих условия сервиса, я приведу здесь полностью.

OB — only bed — только размещение. Заботы о пропитании и развлечениях полностью лежат на вас.

Реклама

BB — bed and breakfast — размещение и завтрак. Выспались, позавтракали? Дальше заботьтесь о себе сами!

HB — half board — размещение, завтрак и ужин. Неплохой вариант для тех, кто любит сам организовывать отдых, но боится лечь спать голодным.

FB — full board — размещение, завтрак, обед и ужин. Оплатив трехразовое питание, вы становитесь привязаны к отелю, но это оптимальный вариант для отдыха с детьми.

Al — all inclusive — размещение и питание по системе «все включено». Уточните перечень того, что включено в данном конкретном отеле, чтобы не пришлось разочароваться!

Информация о номере тоже заключена в нескольких прописных буквах:

SGL — single — одноместное размещение.

DBL

Реклама
— double — двухместное размещение.

TRPL — triple — трехместное размещение.

Suite — размещение в номере люкс.

Family room — размещение в номере люкс с отдельными комнатами.

Extra Bed — дополнительная кровать.

Иногда во время отпуска за рубежом возникают проблемы с документами. Чтобы избежать их, воспользуйтесь следующими советами:

1. Проверьте, когда заканчивается срок действия вашего загранпаспорта. Если осталось меньше, чем полгода, стоит обменять его до поездки, иначе при въезде во многие страны у вас могут быть проблемы.

2. Визы выдают люди, поэтому ошибки редко, но всё же бывают. Обязательно проверьте правильность проставленных в визе дат!

3. Не кладите документы и деньги в багаж: он может нечаянно потеряться, и вам будут обеспечены все возможные проблемы и трудности.

Реклама

4. Перед отъездом сделайте ксерокопии своих документов, билетов, ваучера на отдых и положите их в багаж. Если по какой-то причине вы лишитесь оригинала, у вас останутся копии. Вы сможете доказать, кто вы и откуда.

Иногда возникают ситуации, когда турфирма нарушает договор. К примеру, вас поселили в отель не той звездности или номер, предоставленный вам в гостинице, не соответствует описанному в ваучере. Еще один вариант — обещанное в 50-ти метрах от отеля море оказалось в полукилометре, да и мало ли бывает неприятностей?

В этом случае вы должны зафиксировать все нарушения подписанного договора. Сделать это иногда бывает непросто, но возможно. Первый шаг в сборе доказательств — запрос на ресепшн отеля справки о размещении, где должно быть указано, в какой гостинице и в каком номере вы размещены.

Реклама

Если вдруг вам отказали в выдаче такой справки, начинаем хитрить. К примеру, можно воспользоваться мини-баром в номере или сделать звонок домой — в счете, предъявленном вам отелем, будут и его название, и номер ваших апартаментов, и банковские реквизиты. Обязательно нужно сфотографировать номер, чтобы ваши рассказы о ненадлежащем размещении не были голословными.

Вернувшись домой, обращайтесь к туроператору, прикрепив к претензии копии подтверждающих невыполнение договора документов. Главное, не пропустите срок, в течение которого по договору вы можете предъявить претензию. Рассмотреть ваше заявление туроператор обязан в течение 10 дней. После этого вам либо возместят ущерб, либо выдадут на руки решение об отказе в возмещении ущерба с указанием причин. Если не согласны — обращайтесь в суд.

Реклама