Радовались мы новому маминому приобретению недолго: через две недели «Самсунг», даже не спев на прощание жизнеутверждающего «трямс», тихо потух экранчиком и более признаков жизни не подавал. Учитывая, что он из дому-то на тот момент всего дважды вышел — в дамской сумочке, да еще и в собственном чехольчике — вариантов сломаться от «влияния извне» мобилка ну никак не могла.
Гарантии у него было еще пять с половиной месяцев, поэтому начали готовить документы на гарантийный ремонт. Но в сервисном центре, адрес которого был указан в гарантийном талоне, в приемке отказали: дескать, не все документы в порядке. Пришлось «попадать» на сумму, за которую вполне можно было новый мобильник купить. Эх, попадись нам тогда под руку знакомый юрист Мишка, подробно разложивший ситуацию по полочкам, или хотя бы Закон «О защите прав потребителя»…
Чтобы не повторять чужих ошибок, запомните, пожалуйста, несколько нехитрых советов. Они помогут и нервы сберечь, и деньги сэкономить, и покупкой наслаждаться как можно дольше.
Пункт первый. Магазин.
Учитывая некоторые особенности рынка мобильных телефонов, от покупки «серого», то есть не вполне легального, товара не застрахован никто. Чтобы с вами такого не произошло, запомните, что качественный телефон имеет:
русифицированные клавиатуру и меню;
инструкцию по эксплуатации на русском языке;
санитарно-эпидемиологическое заключение, а также сертификат либо декларацию о соответствии, выданную Минсвязи.
Кроме того, у оригинального мобильника индивидуальный номер телефона (IMEI), указанный на упаковке и под аккумулятором, совпадает.
Помните: если вы уронили или намочили телефон, возмещать стоимость ремонта придется вам. А если в устройстве обнаружен заводской брак или неполадки возникли по не зависящим от вас причинам, ответственность несет продавец.