Гарантийное обслуживание — обман?

Реклама
Грандмастер

Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда приобретенное оборудование — будь то компьютер, телевизор, магнитофон и т. д. — выходило из строя на старте своей эксплуатации. Ситуация до боли известна. Но что делать в таком случае, знает далеко не каждый.

Что делать, если в магазине, где была сделана покупка, красноречиво рассказывают, что эта поломка не входит в то маленькое понятие «гарантийное обслуживание«? В этой статье описаны именно такие моменты и методы, которые приведут к урегулированию этих ситуаций.

Первое, что необходимо сделать клиенту при покупке той или иной техники, это убедиться в том, что покупаемый товар находится в рабочем состоянии. Ни один магазин не имеет права лишать клиента этого права.

Зачастую при желании покупателя проверить покупаемый товар в ответ можно услышать фразы: «У нас нет соответствующего места», «Мы даем гарантию и нет смысла проверять», «Товар запакован заводской упаковкой…» и так далее. В первую очередь это свидетельствует о недостаточном уровне обслуживания и неквалифицированных консультантах. С такими торговыми точками настоятельно рекомендуется разорвать все сделки на будущее.

Реклама

Ещё необходимо проверить, совпадает ли серийный номер, записанный в гарантийном талоне, с номером на самом изделии и коробке. В данном случае упаковка (зачастую это коробка) играет также свою роль, ведь при ее отсутствии товар на гарантийное обслуживание не принимается (эти моменты часто не оговаривают в магазинах).

Реклама

Итак, покупка сделана. Через некоторое время техника выходит из строя. Срок гарантийного обслуживания еще не истек, и покупатель (что естественно) обращается в точку приобретения товара. С этого момента начинается самое интересное.

Но уверяю, что бы ни говорили, как бы красиво ни рассказывали, что данная поломка не входит в гарантийное обслуживание, все это чистой воды отговорки. Конечно же, магазину выгодно, чтобы покупатель заплатил за ремонт! Но только не в случае гарантийного обслуживания (речь идет исключительно о случаях, когда эксплуатация техники проходила строго по инструкции).

Существуют определенные государственные документы, которые регулируют такие ситуации. В данном случае это

Реклама
закон «О защите прав потребителя», согласно которому

гарантийный ремонт должен производиться в сроки не более чем 14 рабочих дней, в противном случае — заменен на новый.

Либо же должна быть возвращена сумма, затраченная на покупку, в полном размере (при этом падение цены на этот товар или повышение на возвращаемую сумму не влияет). В случае невыполнения этих предписаний клиент имеет право обратиться в соответствующие органы либо же подать иск в суд.

Реклама

Именно это нужно знать каждому покупателю, чтобы не быть обманутым. Есть еще один маленький, но очень важный момент. Мало кому известно, что

на время ремонта клиенту должен выдаваться на временное пользование продукт, полностью заменяющий по функциональности сломанный.

Это дает возможность клиенту не получать неудобства от возникшей ситуации.

И напоследок.

Если в магазине есть в наличии аналогичный товар, то продавец обязан заменить сломанный в день обращения клиента.

Это самое важное правило, так как в 90% случаев аналогичный товар лежит на полке, а покупатель испытывает неудобства.

Подводя итоги, скажу, что выражение «Незнание законов не освобождает от ответственности» может работать в обратную сторону и работает.

Реклама