Отделы и управления столичной милиции в праведном деле поддержания правопорядка достигли впечатляющих успехов. Милицейские начальники всех степеней, засучив рукава служебных мундиров, денно и нощно радеют о порученных участках работы.
Радует, что один из самых заметных результатов упорных трудов — порядок и безопасность на улицах города. Занимается этим патрульно-постовая служба. Тысячи сотрудников ежедневно выходят на маршруты, чтобы граждане могли спокойно трудиться, отдыхать и веселиться.
Известно, что служба у бравых парней трудная, напряженная и требующая хорошей физической подготовки. Без крепких мускулов и тренированного дыхания попробуй, догони громилу, выхватившего из рук зазевавшейся девчонки сотовый телефон.
Стремясь облегчить условия службы, и повысить ее результаты, придумали милиционеры использовать помощь старого друга людей — лошади. Призывать на службу седых ветеранов, имевших дело с этими благородными животными в последнюю мировую войну, не стали. Обошлись своими силами.
Мучались долго, но в конце концов вроде получилось. Правда, в ограниченных масштабах, в лесопарках и пригородах. И то верно: если каждого патрульного на лошадь посадить, то на людных улицах проходу не будет. Экология опять же. Разве ж это дело, если на малыша с мороженым сверху что-либо не очень приятно пахнущее свалится? Да и где взять столько специалистов-«лошадников»? Ведь лошадь не просто нагайкой стегать, ее любить и уважать надо.
Если с лошадьми не все получается, то есть смысл попробовать другое средство для быстрого перемещения. Попытались усадить патрульных на велосипеды. Пока шел эксперимент, особых трудностей не возникало. Молодые здоровые парни весело крутили педали двухколесных дорожных машин производства местного велозавода. Но потом выяснилось, что выносливость парней значительно превышает выносливость их сверкающих спицами «помощников».
Хромированные велосипеды стали ломаться в самый неподходящий момент. Для их ремонта понадобились запасные части и механики, о которых заранее никто не побеспокоился, а молодые здоровые парни, открутив педалями положенное количество оборотов, ремонтировать своих «коней» под благовидными предлогами отказывались и уходили домой до следующей по графику смены.
Нет, не прижились велосипеды в наших условиях. Что же делать? Так и будут топтать парни в серой форме свои ботинки по старинке? Ну, уж нет. Начальство для того поставлено, чтобы думать и вовремя принимать правильные решения, хотя и не все «мирные» граждане такого мнения.
А оно, начальство, не смотря на некоторые негативные суждения, подумало и приняло. Весной этого года начинается финальная стадия эксперимента по оснащению патрульных милиционеров… самокатами. Предвижу ухмылки и улыбки. Но напрасные. Речь не о товарах из «Детского мира».
Шуткам в серьезном деле не место. Организаторы эксперимента учли «велосипедные» ошибки и решили использовать специально подготовленную «матчасть». «Машины» разработаны и изготовлены известной немецкой фирмой «Das Gelächter GmbH». Они получились легкими, прочными и мобильными.
Уровень разработки очень высокий. Для изготовления использовались самые современные материалы, сплавы титана и алюминия, настоящие космические технологии! В результате вес самоката чуть-чуть превышает вес обычного армейского АКС, с которым любой милиционер знаком не понаслышке.
Спешу сообщить об еще одной «фишке» — самокат складной. В сложенном виде он размещается за плечами милиционера как небольшой рюкзачок и практически не затрудняет ходьбу и бег.
Правда, есть, конечно, одно «но». Использовать самокат можно только в городских условиях на улицах и тротуарах. Даже бордюры и газоны для них уже серьезные препятствия. Впрочем, именно это «но» и предусмотрели разработчики, делая самокат складным.
Если думаете, что подобные «изыски» слишком дороги — не торопитесь с выводами. Пока что новшество обходится «казне» почти бесплатно. Стоимость разработки и изготовления опытной партии производитель оплатил из собственного кармана в надежде на оптовый заказ. МВД оплатило только транспортировку. Окончательное решение о внедрении новинки будет принято по окончании летнего сезона и зависит от того, насколько «прибор» окажется эффективным.
Хорошо, когда большие начальники в мягких креслах думают о порядке на городских улицах. Еще лучше, когда порядок этот есть. Насколько полезным и массовым окажется милицейский самокат — покажет время. Всего хорошего!