Как быть, если в магазин не пускают с детской коляской?

Реклама
Профессионал
Если у вас есть дети колясочного возраста, вы уже поняли, о чем речь. Если детей колясочного возраста у вас нет, присмотритесь в следующий раз к вывешенным на дверях ближайшего магазина объявлениям с грозной подписью «Администрация». Весьма вероятно, что рядом с просьбами не входить с мороженым, не заводить внутрь собак и не вваливаться на роликах, будет висеть бумажка, гласящая «Вход с детскими колясками воспрещается!» К бумажке обычно прилагается охранник, бдительно следящий за тем, чтобы ни одна мамаша-диверсантка не провезла таки запрещенное транспортное средство под священные своды храма торговли. Нет, разумеется, встречаются, и нередко, магазины, в которых охранник, не пикнув, пропустит внутрь коляску. Но описанная выше ситуация, увы, встречается едва ли не чаще. Хорошо, если маме есть с кем на время оставить ребенка. А если такой возможности у нее нет?
Реклама
На самом деле выход из этой ситуации существует, причем не один. Подобные самодеятельные законодатели сродни тем, кто пишет на каждом углу «Здесь машины не ставит штраф тыща рублей» — и те, и другие качают права, которых не имеют. Закон — на стороне женщины с коляской. Проще всего москвичам. Закон номер 3 от 17 января 2001 года гласит, что «маломобильных граждан» (к которым, кроме инвалидов, относятся и родители, перевозящие детей в колясках) не просто обязаны пропускать везде и повсюду (ну, может, за исключением атомных электростанций и военных объектов), но и создавать все условия, дабы им, маломобильным было удобно — сиречь ставить пандусы и поручни, отводить специальные «гигиенические помещения» и так далее, и тому подобное. Иначе — сначала штрафы, а потом и ликвидация предприятия.
Реклама
Насчет ликвидации — дело темное, но вот всяческих комиссий и проверок владельцы магазинов действительно боятся. А потому алгоритм действий при нарушении закона номер три очень прост и уже освоен многими мамашами. Единственно, хорошо бы иметь при себе распечатанный текст этого самого закона. Итак, стоящий у турникета охранник, завидев коляску, делает стойку и заявляет «У нас не положено!» (На самом деле никакого «у нас» здесь и в помине нет. Охранник не является сотрудником магазина и боится лишь, как бы не пришлось соблюдать должностную инструкцию, а именно бродить по залу и следить, чтобы кто-нибудь чего-нибудь не стянул и не припрятал в ту же коляску.) В ответ вы сообщаете, что он нарушает закон — а вот он, собственно, закон-то, ознакомьтесь! На этом месте охранник, как правило, понимает, что дело пахнет керосином и либо пропускает вас (редко), либо переводит стрелки на администрацию, предлагая немедленно вызвать кого-нибудь из магазинного начальства (чаще).
Реклама
Начальство, услышав ту же песню про закон, мгновенно преисполняется любви к детям в колясках и просит охранника пропустить вас в магазин. Так бывает чаще всего. В редких случаях, когда начальству отказывает положенный по должности острый нюх на неприятности, вы можете смело требовать жалобную книгу и делать в ней соответствующую запись. Кроме того, сообщите, что вы намерены написать о происходящем в префектуру — аргумент железобетонный. И не только сообщите, но и в самом деле напишите. Заказным письмом. Через месяц-другой в этом магазине будут очень любить мамаш, их детей и коляски.
В городах, где подобный закон еще не принят, можно апеллировать к публичному договору: продажа товаров в магазине является именно что публичным договором и отказать в его заключении магазин не вправе. Все остальные шаги остаются неизменными. Можно пожалеть несчастных владельцев магазинов — они так страдают от краж. Можно «проголосовать ногами» — при условии, что в пределах досягаемости имеются аналогичные магазины. Но стоит ли допускать, чтобы женщин с детьми считали людьми третьего сорта, которых нельзя пускать в приличный магазин? Изменить такое положение дел вполне возможно. Удачи!
Реклама