В силу специфики своей работы практически ежедневно мне приходится сталкиваться с теми или иными примерами нарушения продавцом законных прав потребителей, а покупатели (они же потребители) буквально каждый день оказываются обманутыми или обведенными вокруг пальца. Вот, например, один частный случай. В солидной дизайн-студии, которая до определенного дня носила приличную репутацию, одна из семей решила приобрести встраиваемую кухню. Приглядели, определились с выбором, составили договор (количество его страниц превышало 3 десятка), внесли указанную сумму, которая приближалась к полумиллиону рублей, а дальше стали ждать, когда же им доставят их долгожданную кухню… По истечении времени договора кухню все-таки покупателю привезли в срок, но радоваться было рано. В процессе сборки мебели заказчик столкнулся с целым набором интереснейших недостатков (один из них — в кухне отсутствовала подсветка, а в изготовленном комплекте ее никак нельзя было установить). Отрадно, что потребитель оказался не из робкого десятка, поэтому биться решил до «светоносного» конца (пока его кухня не засияет от победного света)…
А далее действие разворачивалось так, как обычно и бывает. Поэтому приведенную ниже информацию вы легко можете взять себе на заметку, если с вами случится подобная история.
Итак, вы купили кухню (диван, кровать, стол
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о ее получении. Бывает и такое, когда продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии. Не расстраивайтесь раньше времени. В этом случае отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Кстати, вы можете оставить претензию любому сотруднику данной фирмы без нужной подписи, если в качестве свидетелей с вами будут не менее 2 человек (сгодятся муж, подруга, бабушка, свекровь, коллега и т. д). Только учтите, что
Получив претензию, продавец (исполнитель) обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. В установленный срок он должен либо удовлетворить ваше требование, либо отказать вам. Как правило, те недобросовестные продавцы, которые рассчитывают на наивных покупателей, а имеют дело с настойчивыми и грамотными потребителями, рано или поздно сдаются и выплачивают все неустойки, компенсации за моральный или материальный ущерб, нарушения сроков договора, условий
Будьте бдительны, не забывайте, друзья, о своих правах! Приятных вам покупок и верного выбора!