«День мертвецов» (2007). Ремейк, с которым поспешили?

Реклама
Грандмастер

Осмелюсь предположить, что катализатором новой волны фильмов о зомби стали несколько заметных лент начала нулевых годов, в том числе «28 дней спустя» Дэнни Бойла, ремейк ромеровского «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера и уморительная английская пародия «Зомби по имени Шон».

Жанр, пользовавшийся повышенным спросом в 70−80-х годах прошлого века и почти забытый в 90-е (не считая пары ремейков и сиквелов), неожиданно для всех воспрял духом и обрел второе дыхание.

Вслед за Снайдером и сам классик Ромеро вспомнил о том, что пора напомнить о себе, и выпустил в 2005-м неплохой зомбятник «Земля мертвых». Менее талантливые, но тоже мечтающие о славе киношники кинулись продолжать давно забытые франшизы фильмов ужасов, вроде «Возвращения живых мертвецов».

Ну и, разумеется, не обошлось без очередного витка ремейков. К последним относится созданный по мотивам «Дня мертвецов» Ромеро одноименный фильм режиссера Стива Майнера 2007 года выпуска. Только, в отличие от широко разрекламированного и коммерчески успешного «Рассвета», финансовые результаты опуса Майнера выглядят намного скромнее. Впрочем, как и качество исполнения.

Реклама

…В одном тихом маленьком американском городке происходит то, что обычно случается только в тихих маленьких американских городках — локальный зомби-апокалипсис. А началось все с нерадивого ученого, испытывавшего новый биологический вирус в пригородной секретной лаборатории. Зараза вырвалась на свободу вместе с подопытным пациентом и быстро распространилась воздушно-капельным путем среди местных жителей.

Реклама

Поначалу всем казалось, что город охватила эпидемия ОРВИ, простуды, на худой конец, атипичного гриппа. Люди кашляют, сопливят, чувствуют слабость в конечностях и пускают носом юшку. Однако вскоре выясняется, что результатом болезни является скоропостижная смерть. И что намного хуже — быстрая реинкарнация в жутких монстров, пожирающих все живое на своем пути.

Капрал Сара Баумэн, оказавшаяся в «день Икс» в карантинном оцеплении родного города, отпрашивается у командира домой, чтобы отвезти гриппующую мать в больницу. И попадает в самую гущу событий, когда собравшиеся в зале ожидания госпиталя больные внезапно превращаются в монстров.

Отыскав в толпе своего младшего брата, девушка пытается выбраться из здания, но на улицах творится еще большее безумие. Толпы диких и стремительных убийц буквально выедают город изнутри, и теперь у живых есть только одна миссия — остаться живыми…

Реклама

Стив Майнер — это далеко не Зак Снайдер. Несмотря на то что режиссер уже давно и плодотворно работает в Голливуде, за его плечами мало стоящих проектов, зато целый ряд сиквелов и ремейков фильмов. Режиссер не гнушается продолжать и переделывать за своими коллегами, словно пытаясь выполнить некий одному ему известный план.

Реклама

Свою карьеру в кино он начал с двух сиквелов «Пятницы, 13-е», в середине девяностых переснял на американский лад французскую комедию «Мой отец — герой» с Депардье, а в 1998-м внес вклад в хоррор-франшизу «Хэллоуин». Так что неудивительно, что его кандидатура показалась продюсерам нового «Дня мертвецов» наиболее подходящей.

Если рассматривать «Ночь», «Рассвет» и «День» Ромеро как своеобразную трилогию, то последний фильм — самое слабое звено в этой цепочке. То ли классику жанра уже наскучила тематика, то ли его попытка подвести под зомби-апокалипсис смысловой фундамент не удалась, но зрители оригинальный «День мертвецов» 1985 года не оценили по достоинству, хотя лента, в целом, неплохая. По крайней мере, однозначно лучше последующих продолжений от того же Ромеро, который окончательно растерял хватку и своим «Выживанием мертвецов» только оконфузился.

Реклама

Когда за базу берется не самый лучший образчик жанра, а затем еще включается пресловутое авторское видение, то получается именно то, что вышло у Майнера — беспорядочное мельтешение штампов и клонирование чужих находок.

Реклама

Нельзя сказать, что его работа лишена драйва или поступательности. Наоборот, она весьма логична и последовательна в своем идиотизме, местами динамична и уж точно пугает, но при этом глупа, примитивна и тотально лишена атмосферы оригинала. Словно Майнер нарочно пытался абстрагироваться от первоисточника, хотя при этом не забыл прикрыться добрым именем Ромеро и обеспечить себе дополнительную (и бесплатную) рекламу.

Не позабыл Майнер и о наработках предшественников, не постеснявшись взять за основу принцип «быстрых зомби». Но если у Снайдера и Бойла мертвецы просто шустро бегают, то здесь они, буквально, телепортируются в пространстве, все как один демонстрируя задатки Усэйна «Молнии» Болта.

Реклама

Мало того, они еще обладают остатками памяти (мать, идущая на голос своего сына) и рефлексов (группа товарищей с М-16), и даже ползают по потолку. Причем невооруженным взглядом видно, что эффект стремительности достигается простым ускорением съемки, словно перед нами не хоррор с солидным бюджетом в 18 миллионов долларов, а старая кинопленка с частотой 16−18 кадров в секунду, засунутая в современный кинопроектор.

Ляпов в картине много и перечислять их особого желания нет, благо что персонажи перманентно нарушают законы физики, логики и психологии отношений в замкнутых группах. Оригинал тоже венцом кинематографической мысли не назовешь, но столь вопиющих прорех в здравомыслии у Ромеро не наблюдалось.

Реклама

Забивая последние гвозди в крышку гроба, отметим крайне невыразительный актерский ансамбль. Вингу Реймсу, перекочевавшему в «День» из «Рассвета», должно быть очень стыдно, что он, пускай и ненадолго, украсил своей харизмой этот пустяковый трэш.

Некогда перспективная старлетка Мена Сувари, поразившая нас в самое сердце своей невинностью и сексуальностью в «Красоте по-американски», катастрофически быстро растеряла все выданные ей авансы и опустилась до участия в подобных непритязательных проектах.

Реклама

Молодой актер Ник Кэннон, годом раньше получивший специальный приз в Каннах, тоже невероятно расслабился и с тех пор ничего толкового выдавить из себя не может.

Более-менее приличную карьеру из всего состава «Дня мертвецов» удалось сделать только Майклу Уэлшу, да и то благодаря попаданию в обойму «сумеречной франшизы».

Выводы неутешительные: крепкий середнячок Майнер не сумел воспользоваться ни имеющимся опытом, ни предоставленными возможностями. Вся эта беготня-стрельба в полутьме не делает чести автору «Чернокнижника» и фантастической драмы «Вечно молодой» с Гибсоном. Неудивительно, что продюсеры постеснялись выпустить ленту в широкий кинопрокат, издав «День мертвецов» сразу на DVD.

Реклама