Триллер «Голодный кролик атакует». За что Николас Кейдж получает миллионные гонорары?

Реклама
Грандмастер

Не могу всю дорогу отбиться от навязчивой ассоциации с британским мультфильмом «Проклятие кролика-оборотня» из цикла приключений Уоллеса и Громита. Дурацкое название, под коим лента Роджера Дональдсона была выпущена в российский прокат, как всегда, вырвано нашими локализаторами из контекста.

Впрочем, после просмотра фильма становится окончательно ясно, что переведи они заголовок буквально («В поисках правосудия»), то этот удручающе тоскливый и безынтересный криминальный триллер не собрал бы и трети той суммы, что выпала на его долю в кинотеатрах нашей страны.

«Хорошо быть королем», — воскликнул бы персонаж Мела Брукса из знаменитой «Всемирной истории». И действительно, неплохо. Двенадцать из семнадцати миллионов, то бишь две трети денег, неосмотрительно потраченных на этот фильм — это гонорар главной приглашенной звезды, Николаса Кейджа. Недаром актер, по последним опубликованным в СМИ данным, занимает шестое место в списке самых переплачиваемых звезд Голливуда. И «Голодный кролик атакует» — как раз тот проект, вся прибыль которого ушла в карман Кейджа. Как говорится, сначала ты работаешь на имя, а потом имя пашет на тебя.

Реклама

…У школьного учителя по литературе Уилла Джерарда случилось в жизни несчастье: его любимую жену-красавицу Лору в темном переулке избил и изнасиловал какой-то подонок. Полиция лишь разводит руками, ведь такое на улицах Нового Орлеана случается изо дня в день. На жену без слез не взглянешь, и Джерард в отчаянии не находит себе места. И тут к нему подсаживается аккуратно одетый мужичок и предлагает посильную помощь. Нет, не реабилитацию у психолога, и даже не денежную компенсацию. Таинственный Саймон предлагает учителю устную оферту — его организация находит насильника и отправляет первым рейсом в преисподнюю, а взамен Уилл обещает в будущем выполнить какое-нибудь мелкое поручение. То самое «предложение, от которого нельзя отказаться».

Реклама

Расстроенный муж недолго колебался. А получив на руки фото мертвого обидчика — и вовсе успокоился. И за быстро пролетевшие полгода успел подзабыть о сделке с совестью. Но Саймон не забыл. И вскоре позвонил.

Поначалу казалось, что долг не будет красен платежом, но когда речь зашла об убийстве, учитель понял, что попал как кур в ощип. Кредиторы грозятся, что если Уилл не выполнит все условия уговора, то случиться может всякое. В основном, нехорошее. Черт с ними, решает Уилл, пойду столкну этого педофила с моста. Однако не успел он унять дрожь в коленках, как в квартиру заявились копы, а «педофил» на самом деле оказался репортером местной газеты, усердно копавшим под организацию Саймона. А сам Уилл — лишь игрушкой в руках хитрых махинаторов, ненужным свидетелем и расходным материалом, чья песенка спета…

Реклама

Роджер Дональдсон — вообще режиссер неровный. Его фильмография скачет зигзагами, представляя собой череду провалов и успехов. Впервые Дональдсон заявил о себе в 1984-м историческим приключенческим фильмом «Баунти» (то не про шоколадку, а про мятеж на корабле). За ним последовал бодрый политический экшн «Нет выхода» с Кевином Костнером и популярная мелодрама «Коктейль», окончательно утвердившая звездный статус за Томом Крузом. В течение 15 лет, в период с 1990 по 2005 годы, режиссер плотно работал в криминальном жанре: на его счету такие ленты, как «Белые пески» с Микки Рурком, «Побег» с участием супружеской четы Болдуин-Бэсингер и «Рекрут» с Аль Пачино. Тогда же Роджер достиг дна вместе с провалом фантастического ужастика «Особь».

Реклама

Признание зрителей и критиков Дональдсон снискал в 2005-м, когда встретился со старым приятелем Энтони Хопкинсом («Баунти») на съемочной площадке жизнеутверждающей драмы «Самый быстрый «Индиан». И казалось, что впредь режиссер не будет допускать промахов, поймав свою волну. Увы, возвращение на криминальную «дорожку» обернулось для него катастрофой. Последняя на сегодня лента Дональдсона, «Голодный кролик атакует» — это кошмарный и невероятно скучный набор штампов. Для постановщика с таким опытом работы в жанре — просто позорище какое-то.

Какой-то недалекий рецензент умудрился назвать картину лучшей в фильмографии Кейджа за последние 10 лет. Дружище, мы с тобой про одного и того же Кейджа говорим? Этого псевдоинтеллектуала с бородкой, который весь фильм, за исключением начальных кадров с титрами, ходит с таким лицом, словно у него лом в заднице. Мистер «Кислый лимон» не зря получил свое прозвище, а ведь за восьмизначный гонорар мы ждали чего-то больше, чем пара эмоций. Особенно радует «реалистичность» персонажа, когда скромный учитель литературы и внедорожником лихо правит, и с пистолетом управляется, и даже готов вступить с врагами в рукопашный бой. Или он все-таки физкультуру преподает в паре с ОБЖ?

Реклама

Его жена в исполнении актрисы с холодным именем Дженьюэри Джонс — вообще странное существо. Будучи двигателем сюжета, ведь именно из-за нее наш герой встрял во все эти дебри и связался с плохими парнями, она периодически выпадает из сценария. То есть на каком-то этапе авторам становится неинтересно и они вычеркивают миссис Джерард из повествования, чтобы затем снова вспомнить про нее. То же самое относится и к злодеям, которым место в фильмах про агента Остина Пауэрса, а не в серьезном триллере. Вся эта теория заговора и совершенно идиотский пароль с участием «голодного кролика» не выдерживает никакой критики. В таких случаях всегда хочется узнать, что за «одаренные» лица стоят за написанием текста. Смотрим, а их двое. Один — фактически, дебютант, второй — бывший оператор. Вот вам и ответы на все вопросы.

Реклама

Сюжету можно простить огрехи, ляпы и недочеты только в том случае, когда зияющие дыры в логике умело прикрыты постановочным размахом или драйвом. Первого у «Голодного атакующего кролика» нет по причине скудного бюджета. И со вторым, увы, не вышло. Бегает Кейдж от своих преследователей вяло, с неохотой, да и те не особо стараются его поймать. Ведь все прекрасно знают, что под занавес им суждено собраться на каком-нибудь заброшенном заводе (в нашем случае — торговом центре, брошенном после урагана Катрина) и свести счеты с максимальным количеством трупов. Законы жанра, знаете ли. Только вот почему при этом отрицаются все прочие законы, включая постулаты физики, логики и здравого смысла, непонятно.

Тонна бреда, паршивая актерская игра, плоский, как камбала, сюжетец и полное отсутствие интриги. Этот «кролик» оказался не таким уж и голодным до зрительского внимания, а посему боец не справился с атакой, принеся своим создателям сплошные убытки, а нам — разочарование.

Реклама