Когда размер имеет значение? Самые большие монстры кино

Реклама
Грандмастер

Киношные монстры бывают разных форм и размеров, и совсем необязательно, что чем больше, тем страшнее. Мелкие порождения ада вроде зубастиков или куклы Чаки, конечно, пугают впечатлительных зрителей. Но, согласитесь, куда интересней наблюдать за гигантскими созданиями, сметающими небоскребы, словно игрушечные кубики.

В наш список самых-самых по вполне понятной причине не вошли инопланетяне из «Дня независимости» или «Войны миров». Да, корабли у них здоровые, но сами они тщедушные и жалкие. Кое-кто вспомнит Кинг Конга и будет отчасти прав, но в последней киноверсии Питер Джексон слишком увлекся очеловечиванием огромной обезьяны, и монстр перестал быть пугающим. Опять же нам пришлось вычеркнуть гигантских червяков из «Дрожи земли» и жуков из «Звездного десанта». Они хоть и подходят по размерам, но, увы, не обладают индивидуальностью.

Начнем с классики жанра — знаменитого фантастического хоррора пятидесятых «Атака 50-футовой женщины». Этого монстра запишем в разряд привлекательных, хотя сама картина — даже не ужастик, а скорее пародия. А что вы хотели за 88 тыс. долл. Даже удивительно, что в такой смехотворный бюджет уместилась такая «знойная женщина». Тем более что цель у этого несчастного создания, ставшего жертвой неудачного «первого контакта», благородная. Выросшая до размеров дома Нэнси всего лишь жаждет намылить голову своему непутевому мужу, да его молодке.

Реклама

А как насчет «Мглы», вольной адаптации повести Стивена Кинга «Туман»? Там такое количество разнообразных уродцев, прячущихся в дымке, что прям глаза разбегаются. И чем дальше по сюжету, тем монстры становятся все больше и кровожаднее. Со щупальцами, с мохнатыми лапами и длинными, острыми когтями. Разглядеть их в плотном тумане тяжело не только героям фильма, но и зрителям, поэтому сам факт присутствия «нечто» по соседству уже выводит из равновесия. Жаль, что лента у Фрэнка Дарабонта в целом не удалась (за один только испорченный финал режиссера следовало навсегда отлучить от книг «Короля ужасов»).

Бывают монстры не только огромные, но и сладкие. Как «Зефирный морячок» из

Реклама
«Охотников за привидениями». Тут уже не столько страшно, сколько забавно наблюдать, как пухлый матрос пробирается сквозь бизнес-центры Манхэттена. Проблема с этим гигантом небольшая. По крайней мере, бравые охотники разобрались с огромным кондитерским изделием быстро. Главное, не дать останкам засохнуть, ибо отскребать позавчерашний зефир от мостовой — задача нетривиальная.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. На очереди всамделишный кошмар на двух лапках — Тираннозавр Рекс из трилогии «Парк Юрского периода». Да, ящерка уступает в габаритах большинству из обсуждаемых киномонстров, однако мощь и агрессия тоже имеют значение. В любом случае, этот бой не затянется — шестиметровая махина весом под восемь тонн представляет собой тотальную машину для убийства. Зубы, когти и немотивированная жажда разрушений — вот оружие доисторического реликта, который, с легкой руки Стивена Спилберга, заметно оживляет картинку в вышеназванном блокбастере.

Реклама

Твари, обитающие на поверхности — легкая мишень для критики. Большие, неповоротливые, неустойчивые. А как насчет тех, что плавают в океане? Еще в 1954-м Дисней презентовал миру экранизацию классического романа Жюля Верна «20 000 лье под водой». Забавно, что старик Уолт выбрал на должность постановщика картины Ричарда Флайшера, сына своего прямого конкурента — аниматора Макса Флайшера. И, как всегда, не прогадал. В 1955-м лента покинула церемонию Оскара с двумя профильными статуэтками: за лучшую работу художника и лучшие спецэффекты. Главные герои под конец фильма сражаются с гигантским то ли осьминогом, то ли кальмаром. Жаль, что тогдашние технологии не позволяли расширить роль головоногого. Нам, можно сказать, повезло, ибо в самом скором времени за новую киноверсию бессмертного произведения возьмется сам Дэвид Финчер, а уж он-то не позволит бюджету сфокусироваться на одних лишь подводных пейзажах.

Реклама

Если уж мы завели речь о монстрах, то стоит вспомнить и чудище из созвучного по названию псевдодокументального ужастика «Монстро». Авторы этого опуса сделали все, чтобы скрыть от зрителя истинное «лицо» кошмара, терроризирующего Манхэттен. Задумка такова, что «монстро» — это не агрессор, напавший на мирно спящий по кабинетам офисный планктон, а малолетнее дитя (боюсь себе представить размеры его мамы и папы), случайно попавшее в каменные джунгли Нью-Йорка. Естественная реакция животного — выбраться из недружелюбной локации, где в него тыкают иголками и кидаются камушками (в роли игл и камней задействованы ракеты «земля-воздух» и крупнокалиберные пулеметы). Ну и кого винить, что зверушка не смогла аккуратно втиснуться в точечную застройку Уолл-Стрит? Пришлось посшибать углы. Статуя же Свободы пострадала за дело, ибо только ленивый монстр, пребывая в Нью-Йорке, не порадует жителей очередным актом вандализма по отношению к американской символике.

Реклама

Помнится, что концовка «Монстро» была многообещающей. В смысле, что-то ухнуло и поползли титры. Так что ждем продолжения, благо, что сиквел уже готовится.

И снова возвращаемся на морские просторы, где обитает столь популярный в последнее время Кракен — жуткий головоногий кошмар из блокбастеров «Пираты Карибского моря» и «Битва титанов». Неважно, кто находится в другом углу ринга, пираты иль полубоги, Кракен всегда может рассчитывать на свою массу и изворотливость. Огромные зубы этой подводной твари смогут лицезреть лишь самые отважные, да и те перед смертью. И не стоит капитану Джеку Воробью уповать на склянку с землицей, ведь по сюжету «Битвы титанов» гигант вполне успешно осаждает прибрежные города.

Реклама

Кракен — это своеобразный джинн, вызываемый на потеху врагам и на смерть всем случайным прохожим в радиусе километра. В «Пиратах» ответственным лицом за вызов осьминожика значился капитан «Летучего Голландца» Дэйви Джонс, а в «Титанах» его держал на коротком поводке сам Зевс-Громовержец. Правда, ни тот, ни другой, по сути, не могли контролировать морского колосса. Что, разумеется, резко снижает КПД от его разрушительной деятельности, ведь не ровен час и сам под раздачу попадешь.

Ну и кому нам отдать пальму первенства? Без вопросов, переходящее красное знамя вручается порождению больной фантазии японцев — огромной прямоходящей ящерице по имени Годзилла. Самый знаменитый «кайдзю», он же «странный зверь», впервые стал персонажем фильма в 1954 году и с тех пор регулярно наведывается в гости. Сами японцы превратили этого гигантского злобного ящера, помесь динозавра с лазерной пушкой, в некий бренд и жутко обижаются, когда кто-нибудь (читай, Голливуд) пытается наложить мохнатые лапы на их национальное чудовище. Когда Роланд Эммерих в 1998 году облажался со своим блокбастером

Реклама
«Годзилла» (при бюджете в 130 миллионов лента еле-еле окупила затраты на производство и принесла прибыль только за пределами Америки), азиаты не разрешили американцам снимать сиквел. Это называется ни себе, ни людям, ибо оригинальная японская киноэпопея (разбитая, кстати, на три временных периода — Сёва (1954−1975), Хэйсэй (1984−1995) и Синсэй (1999−2004)) временно приостановлена с 2004 года и тайм-аут прилично затянулся.

Знаменитое чудище даже имеет свою собственную звезду на Аллее Славы, и при этом никакой «звездной болезни» у японского ящера не предвидится. До поры до времени. Потому как-либо запрет был кратковременным, либо чихали американцы на ультиматум, но в Голливуде режиссер Гарет Эдвардс уже вовсю ведет подготовку к съемкам новой истории о хвостатом разрушителе городов, кинопремьера которой назначена на 2014 год.

Реклама