Из любого правила бывают исключения. К примеру, «Убить пересмешника» Роберта Маллигана по одноименному произведению Харпер Ли. Известный писатель Джон Гришэм в своих романах воспел юристов, как трудоголиков и правдолюбцев, сделав их центральными персонажами таких произведений, как «Фирма», «Время убивать» и «Клиент». А не менее известный в Голливуде режиссер Айвен Райтман однажды решил превратить скучное перебирание бумажек в офисе и пафосные речи в суде присяжных в романтическое приключенческое действо под названием «Орлы юриспруденции».
…Помощник окружного прокурора Том Логан (Роберт Редфорд) не испытывает особых проблем в продвижении по служебной лестнице. Он с легкостью расправляется с самыми сложными случаями, растирая в порошок своих оппонентов-адвокатов и отправляя подсудимых за решетку. До тех пор пока на его пути не встречается Челси Дердон (Дэрил Ханна), дочь художника Себастьяна Дердона, погибшего 18 лет назад при трагических обстоятельствах. Пожар унес не только жизнь ее отца, но и практически все его картины, большинство из которых сегодня стоят целую кучу денег.
Сама Челси небезосновательно подозревает бывших компаньонов своего отца, крупных бизнесменов Виктора Тафта (Теренс Стэмп) и Роберта Форрестера, в том, что они, если и не устроили поджог в доме Дердонов самостоятельно, то неплохо нажились на безвременной кончине художника. После неудачной попытки похитить из галереи Тафта картину, которую отец подарил ей на день рождения, Челси оказывается в руках правосудия. Ее защитой занимается привлекательная и весьма изобретательная женщина-адвокат Лаура Келли (Дебра Уингер), однако вскоре дело основательно запутывается и Лаура обращается за помощью к Логану.
Разведенный Логан не в силах устоять перед двумя очаровательными женщинами, которые нуждаются в его услугах. Он и не представлял себе, что во внешне безобидной среде поклонников изобразительного искусства могут бушевать нешуточные страсти. Вскоре выясняется, что Тафт и Форрестер действительно нечисты на руку, и им явно есть что скрывать от общественности и правоохранительных органов. А когда сам Логан оказывается под огнестрельным огнем, а Тафт чуть было не помогает нашим горе-сыщикам отправиться на тот свет вместе со всеми архивами своей фирмы, Логан и его подружка понимают, что ввязались в опасную игру и одним природным красноречием преступников остановить не удастся…
Режиссер и продюсер Айвен Райтман прославился в Голливуде своей фантастической лентой «Охотники за привидениями» (1984). А «Орлы юриспруденции» появились на свет аккурат между «Охотниками» и другой его блистательной комедией, «Близнецами» с участием Дэнни Де Вито и Арнольда Шварценеггера. Однако «Орлы» не стали в карьере Райтмана творческой удачей по нескольким причинам.
Во-первых, Райтман, почувствовав вкус славы после оглушительного успеха предыдущего фильма, чересчур понадеялся на собственные силы, выступив на картине не только в качестве постановщика и продюсера, но и сценариста. Увы, на этом поприще его таланты оказались весьма сомнительными. Райтману не удалось в полной мере выдержать темп повествования, поэтому картина как бы распадается на две неравноценные части. Первый час зрителю приходится откровенно скучать, наблюдая за взаимоотношениями служителей Фемиды, тоскливыми диалогами и утомившей своей длительностью завязкой сюжета. Во второй половине пружина распрямляется, лента наполняется действием и неожиданными поворотами сюжета, но спасти конечный продукт это уже не помогло.
Во-вторых, сомнителен выбор на главную роль Редфорда, которому в легковесной детективной истории явно было тесновато. Особенно после великолепной игры актеры в лентах «Вся президентская рать», «Электрический всадник» и «Брубейкер». Редфорда, кстати, эта неудача надолго выбила из седла и после провала «Орлов юриспруденции» в прокате он шесть лет не снимался в кино, вернувшись на большой экран лишь в 1990 году фильмом «Гавана».
Если не знать, на что реально способны Райтман и Редфорд по отдельности, их союз, впрочем, можно рассматривать как неплохой мэйнстримовый проект. К созданию фильма привлекли ветеранов, оператора Ласло Ковача и композитора Элмера Бернстайна, заглавную песню исполнил Род Стюарт, а в поддержку Редфорду обеспечили двух красавиц — Дебру Уингер и Дэрил Ханну.
Основная проблема фильма в том, что наблюдать за развитием событий до определенного момента просто неинтересно. И ежу понятно, что несчастного художника отправили на тот свет умышленно его же заклятые друзья, поэтому вся интрига заключается в выяснении конкретного злодея. Тут создателям всё-таки удалось сохранить тайну до самого конца, в финале удивив зрителя самой неожиданной кандидатурой. Но на этом изобретательность авторов иссякла и все остальные события, включая романтическую линию между Логаном и его помощницей, а также закономерный голливудский хэппи-энд, вполне ожидаемы и предсказуемы.
Резюме. Неплохой одноразовый детективчик с красивыми женщинами на заднем фоне во главе с постаревшим, но по-прежнему обаятельным Редфордом. Сейчас его место в обойме уверенно занял Джордж Клуни, которому также периодически приходится исполнять роли представителей закона. Если вы фанат этой тематики и тащитесь от постоянного использования юридической терминологии и искрометных адвокатских речей в суде, рекомендую обратить внимание на вышеупомянутые экранизации Гришэма или посмотреть сериал «Юристы Бостона».