Само собой, большинство верит в невиновность девочки. Полиция же обязана сомневаться и ведет расследование. Как и бывший муж Кэтрин и отец Алисы, Дом, приехавший на похороны дочери, чтобы поддержать бывшую супругу. В ходе следствия выясняется, что Алиса не только хранит в подвале дома баночку с тараканами и зловещую маску, но и имеет весьма крупных насекомых в собственной голове. Странности 12-летней девочки особенно раздражают сестру Кэтрин тетушку Энни, которая даже не пытается скрывать своего неприязненного отношения к племяннице.
Главной проблемой городка является отсутствие выбора повседневной одежды. Посему все вынуждены приобретать наряды в одном месте, в том числе и пресловутые ярко-желтые дождевики с капюшоном, которыми пользуется большая часть женского населения. Такой дождевик был у Карен, такой же есть у Алисы. Поэтому когда на Энни внезапно нападает нечто желтое в маске с кухонным ножом, зловредная тетка сразу же обвиняет в этом преступлении Алису. Тетушку отправляют в больничку, а племянницу — в психушку, ибо та клянется-божится, что видела покойную сестричку, а общение с мертвецами — это уже не сфера полиции.
Следствие зашло в тупик. Алиса и не думает колоться на допросе. Родители чувствуют, что дочь не врет, но доказать это не в состоянии. А когда при странных обстоятельствах погибает отец семейства, становится окончательно ясно, что настоящий убийца всё еще на свободе и не собирается останавливаться на достигнутом…
Картина режиссера Альфреда Соула изначально была известна под названием «Причастие» (Communion), а нынешнее наименование получила при переиздании на видео. Для Соула этот фильм стал дебютным, причем он выступил в качестве не только постановщика, но также соавтора сценария и продюсера. Что интересно, события в фильме происходят в городе, где сам Соул родился и вырос — Патерсоне, штат Нью-Джерси.
Будучи фанатом Хичкока, режиссер попытался всеми фибрами души перенести свою любовь к великому мастеру саспенса в свой первый самостоятельный проект. Все элементы типично хичкоковского триллера просматриваются невооруженным глазом, как и явные заимствования у европейских (итальянских) коллег в лице Дарио Ардженто и Марио Бава. Последние, собственно, и считаются изобретателями и основными представителями так называемого жанра «джалло», смеси триллера и детектива с кровавыми подробностями и непременным серийным убийцей.
Цитаты из «Психо» Хичкока сыплются как из ведра изобилия. И если недостаточно кухонного ножа, коим убийца расправляется со своими жертвами, и схожего религиозно-семейного конфликта, лежащего в основе сюжета, то мелькающий в одном из эпизодов постер «Психо» однозначно указывает на первоисточник вдохновения создателей ленты.
Этой лентой в кино также дебютировала небезызвестная Брук Шилдс, будущая звезда скандальных картин «Прелестное дитя» и «Голубая лагуна», а также подружка Майкла Джексона, Майкла Болтона, Лиама Нисона и бывшая жена теннисиста Андре Агасси. Шилдс в «Алисе» досталась роль трогательная, но печальная и короткая; она сыграла ту самую Карен, из-за которой разгорелся весь сыр-бор. Что касается исполнительницы главной партии, Паулы Шеппард (которая до невозможности смахивает на нашу Яну Поплавскую), то юной актрисе, воплотившей на экране образ 12-летней девочки, на момент съемок стукнуло уже девятнадцать (!).
Лично меня в фильме смущает лишь мотивация убийцы, которая объясняется создателями слишком сумбурно и невнятно. Если прибавить к этому очевидную вторичность и затянутость, то получается, что «Алиса, милая Алиса», несмотря на все старания Соула, уступает работам Хичкока. Сам режиссер, судя по всему, тоже был не очень доволен своим творением, поэтому впоследствии выпустил всего лишь два фильма и перешел в профессию художника-постановщика на телевидение.