Однажды Любомирский следил за Столыпиным. Вдруг появилась его старшая дочь Мария. Она просто очаровала юношу. Это была любовь с первого взгляда. Зная, что у него нет шансов, Алексей решился на авантюру. Он написал анонимное письмо без надежды на ответ, в котором всячески принижал себя, утверждал, что пишет из ада. К Марии же он обращался, словно к небожительнице.
А через некоторое время чудо случилось: девушка прислала ответ. У молодого человека буквально подкосились ноги от нахлынувших чувств. Он спрятал письмо от своих товарищей.
Долго скрываться не получилось, письмо нашел главарь. Это был смертный приговор. Любомирскому с трудом удалось убедить всех в том, что это план, чтобы втереться в доверие к Столыпиным. Алексей не представлял, что ему придется вытерпеть в дальнейшем. Теперь его товарищи буквально полезли к нему в душу, диктуя послания от его имени. Это была пытка.
Параллельно с обработкой девушки революционеры задумали подорвать дом министра. Для этого было закуплено сверхмощное взрывчатое вещество. Любомирский был категорически против невинных жертв. Среди них могла оказаться и Мария. Так девушка стала ангелом-хранителем для своего отца.
Наконец, Марию удалось уговорить на встречу. Она уже собралась идти на студенческий вечер втайне от родителей. Но надо же было встретиться в дверях с отцом. Именно глядя ему в глаза, девушка солгать не смогла и выдала свой замысел встретиться с неизвестным. Столыпин сразу же все понял и устроил по тому адресу облаву, но там было пусто.
В итоге Марию отправили жить в Париж от греха подальше. Это было ударом для Любомирского.
Втайне от всех молодой человек питал надежду на прощение своего тяжкого греха. Когда он был студентом, то сожительствовал с девушкой, которая забеременела от него. Будущий доктор не придумал ничего лучше, как самостоятельно сделать прерывание. Несчастная изошла кровью. А знакомый, помогший убийце поневоле спрятать тело, и был главарем революционеров. Он-то и втянул Любомирского в черные дела. С такой тайной у Алексея не было выбора.
Молодой человек прочитал где-то, что если написать свой грех на бумажке и положить под икону в храме, то, возможно, Бог его простит, тогда текст исчезнет.
Чем больше становилось крови на руках недоучившегося доктора, тем чаще он ходил в храм и оставлял там записку о покаянии в убийствах. Но Бог никак не хотел его слышать.
Наступил день, когда террористы подорвали дом Столыпина. Именно тогда Любомирский во всем ужасе увидел последствия произошедшего: изувеченные люди, останки разорванных тел, искореженные стены. Среди тяжело раненных была еще одна дочь Столыпина — Наталья. Сам Петр Аркадьевич не пострадал.
Весь этот ад тяжело подействовал на психику Любомирского. Закоренелый атеист опять отправился в храм и даже впервые перекрестился у иконы.
А главарь банды уверял себя и всех, что теракт был удачным. Пусть сатрап выжил, но погибло много жандармов. Такое мнение покоробило Любомирского. Он написал донос в полицию, где сдал боевика. Его казнили. Совесть доктора не мучила, тем более что он уже давно сотрудничал с охранкой.
Следующим планом было убить Столыпина с помощью сочувствующего летчика. Он должен был завлечь Петра Аркадьевича прокатиться на аэроплане, доставить его в определенное место, где бы Столыпина убили.
Любомирский проявил чудеса психологии, убедил летчика, надавил на нужные душевные нотки. Тот согласился. А когда Столыпин уже летел, то летчик струсил и благополучно посадил машину на летном поле. Любомирский не остался в долгу и жестоко отомстил мужчине, подстроив авиакатастрофу с гибелью пилота.
Однажды Любомирский познакомился с Дмитрием Богровым. Они сразу же сошлись во взглядах, что и отметили в лучшем ресторане. В пьяном угаре Любомирский обмолвился о смертном приговоре, вынесенном боевиками Столыпину. Богров зациклился на этой идее. Вообще он вел себя, как маньяк, возомнив, что именно он должен убить сатрапа. На этом и порешили.
Тем временем стало известно, что Столыпин подал прошение об отставке. Алексей попытался уговорить Богрова отказаться от плана мести, ведь министр скоро уйдет с поста. Но боевик уже закусил удила.
Однажды они следили за жертвой на перроне, тот уезжал с семьей на отдых. Вот тут Любомирский и столкнулся со своей возлюбленной Марией, дочерью Столыпина. Она приехала из Франции. А новость, что она вышла замуж, стала жестоким ударом. Любомирский был просто раздавлен. На него было больно смотреть. Как брошенный пес, он шел за Марией. А она и не подозревала, что это и есть тот самый тайный поклонник.
Молодой человек выместил злость на городовом, избив его, и попал под арест. Алексей узнал, что в нем охранка больше не нуждалась. Его использовали для ликвидации революционеров. Теперь Любомирского ждет смертная казнь.
Молодой человек с горя сдал Богрова с его планами убить Столыпина. Жандарм лишь поиздевался над ним, рассказав, что Богров тайный агент киевской охранки. Он уже написал донос на самого Любомирского.
Ночью в камере Любомирского мучал кошмар, в котором все казненные товарищи расстреливали семью Столыпина, а Алексей пытался им помешать. Этот сон стал призывом к дальнейшим действиям.
Утром арестованный под предлогом показа схрона с оружием выехал из тюрьмы. Он удачно сбежал от жандармов. Но вместо того, чтобы спасать свою жизнь, боевик бросился на перрон, где провожали Столыпина в Киев. Именно в этом городе Богров планировал убить министра. Алексей пытался прорваться к вагону, кричал о смертельной опасности охранникам. Но его не пустили. А тем временем Столыпин отправился в свой последний путь…
Фильм заканчивается душещипательным эпизодом. Любомирский в отчаянии от осознания того, что не спас невинного человека, сидит на мостовой. Окружающим он напоминает сумасшедшего человека. Никому нет дела до того, что у него творится в душе. Только Господь Бог видит страдания молодого человека и прощает ему его грехи. Любомирский вынимает из кармана записку с текстом: «Я убил Танюшу. Я погубил людей».
Начинается ливень, и дождь смывает чернила. Прощенный Любомирский, не сдерживаясь, рыдает…
Так закоренелый атеист и убийца пришел к Богу. Именно попытка спасти от гибели невинного человека и искупила его грехи. Возможно, итогом такой судьбы мог бы стать для героя фильма уход в монастырь. Но это, как говорится, уже совсем другая история.