«Изгой» с Томом Хэнксом в главной роли: где находится остров Изгоя, на котором жил герой?

Реклама
Грандмастер

Герой голливудского фильма «Изгой», роль которого исполнил актер Том Хэнкс — современный Робинзон Крузо, который прожил на необитаемом клочке суши посреди Тихого океана четыре года. Где же именно снимался фильм, а точнее его островная часть?

Перейти к началу статьи

Остров его предшественника, или, если угодно, прототипа, был на самом деле выдуман писателем, как и сам персонаж. Дефо утверждал, что он находится в устье «великой реки» Ориноко, впадающей в Атлантический океан. Но островов, похожих на убежище Робинзона, там нет и никогда не было. Остров Селькирка, ныне называющийся островом Робинзона Крузо, тоже находится в Тихом океане. От места, где снимался фильм — крошечного утеса Монурики, его отделяют тысячи километров.

Что же представляет из себя необитаемый остров, на который волею судеб попал менеджер среднего звена из американского Мемфиса Чак Ноланд?

Монурики входит в состав островного государства — архипелага Фиджи; это небольшой клочок суши вулканического происхождения, окружённый со всех сторон коралловыми рифами, его размеры — 1 км в длину и 600 м в ширину.

Реклама

Остров необитаем не только из-за своего небольшого размера, но и потому, что на нем мало растительности, а стало быть, тени и прохлады, и нет источников питьевой воды. Впрочем, кокосовые пальмы и панданус («винтовые пальмы») в не слишком большом количестве там все-таки растут. Козы, в наряд из шкур которых одевался Робинзон, там не водятся, зато есть другие животные — хохлатые игуаны и морские черепахи (от зрелища охоты на которых создатели фильма решили нас избавить).

Реклама

Во время съёмок на Монурики проживали, не считая самого «изгоя», еще 100 человек съёмочной группы. Остров, который теперь называют не иначе как остров Изгоя, по-прежнему остается необитаемым, однако после выхода фильма его популярность среди туристов резко выросла.

Разумеется, жители близлежащих островов (удаленной от всего и вся территорией Монурики был только в фильме, на самом деле рядом находится несколько более крупных островов) и Фиджи, спеша использовать неожиданно свалившийся на них дар фортуны, с энтузиазмом предлагают всем желающим совершить экскурсии на остров, в одночасье ставший знаменитым.

Похоже, что архипелаг Фиджи становится своего рода «заповедником Робинзонов», поскольку там есть еще один остров, носящий имя героя Дефо. Остров Робинзона Крузо, в девичестве — Ликури, когда-то считался священным у аборигенов, которые регулярно проводили на нем свои традиционные церемонии и собрания племени. В настоящее же время он превратился в популярный (во всяком случае, до наступления пандемии) курорт. Имя Крузо Ликури получил вскоре после того, как на близлежащих рифах потерпела крушение парусная яхта, а ее капитан и его кошка нашли там убежище и, пока их не спасли, жили на острове в полном одиночестве.

Реклама

Монурики значительно меньше по размеру и выдуманного острова Робинзона, и реально существующего Мас-а-Тьерра, где оказался Селькирк. В принципе, это не имеет особого значения, поскольку эпизоды фильма могут сниматься в самых разных локациях, но подлинный размер острова в картине не скрывается.

Реклама

Том Хэнкс говорил, что в замыслы создателей не входило добавление в сюжет сцен с внезапным приземлением на острове гидросамолета наркоторговцев или появлением девушек-моделей, выходящих из воды в наряде Афродиты. Вместо этого они хотели сосредоточиться на главной линии сюжета — одиночестве героя.

Сценарист «Изгоя» Вильямом Бойлз-младший подошел к вопросу более чем серьезно и не только основательно изучал отчеты отшельников, но и консультировался с экспертами, и даже сам прошел курсы по выживанию на небольшом острове — правда, не в далекой Полинезии, а в Калифорнийском заливе. Он рассказал в интервью, что бил острогой рыбу, пил кокосовый сок, строил хижину из бамбука и пальмовых листьев и разжигал огонь.

Реклама

Помимо навыков чисто практического свойства, этот опыт, как он утверждал, дал ему понимание того, «что это такое — быть по-настоящему одиноким». Однажды Бройлз нашел на пляже старый волейбольный мяч, которому дал имя Вилсона (название фирмы-производителя), и, таким образом, в сценарии появилось то, что позднее назвали «одним из самых известных неодушевленных предметов в истории кино».

Реклама

Создателей кино интересовала проблема выживания человека в условиях полной изоляции, одиночества и отсутствия жизненных удобств и привычных нам предметов обихода; в этом отношении «Изгой» во многом реалистичней книги Дефо.

За все 28 лет Робинзон болел, во всяком случае серьезно, только один раз. Но даже если предположить, что люди той далекой эпохи, хотя бы некоторые из них, обладали воистину железным здоровьем, с трудом верится в то, что за все долгие годы отшельничества у Крузо ни разу не болели зубы или живот, и не вскакивали волдыри на теле в результате укусов насекомых. Между тем герой романа Дефо ни разу не упоминает о подобного рода проблемах.

Реклама

Зубы же Ноланда (точнее один зуб) действительно болели, и отшельнику пришлось удалять себе зуб самым что ни на есть варварским способом. Были у него проблемы и с пищеварением, неизбежные при скудном и монотонном питании на острове.

— От кокосов уже тошнит. Их молоко действует как слабительное. Робинзон об этом не писал, — произносит изгой.

Я не уверен, что на острове Крузо росли кокосовые пальмы. Во всяком случае, насколько я помню, герой Дефо ни разу не упоминает о том, что он питался их плодами. На самом деле Робинзон не писал не только об этом, но и о многих других жизненно важных для выживания отшельника вещах.

Окончание следует…

Реклама