Как может проявляться невидимая связь между матерью и ребенком?

Реклама

Материнский подвиг Девы Марии

В 2004 году на экраны вышел фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы». Отзывы в Интернете были очень разные! Кто-то ругал режиссера за слишком жестокие сцены истязаний Христа, кто-то писал, что «Страсти Христовы» подтолкнули взять в руки Библию и прочесть ее. Но не нашлось ни одного человека, кто бы написал о душевных страданиях Девы Марии.

Одна из сюжетных линий фильма — невидимая психологическая связь Девы Марии и Спасителя. Она ясно прослеживается в течение всей картины. Только мать, даже на расстоянии, может чувствовать, что ее ребенку плохо.

Материнское сердце подсказало Марии, в каком месте темного подземелья находился закованный в цепи Сын. Почувствовав Его, она легла на пол и прислонилась щекой к холодному камню. Сквозь толщину массивных плит Христос почувствовал присутствие Матери…

Страшно представить, какие душевные муки переживала Мария, живя в ожидании казни своего Сына. Она заранее знала, что ее Дитя будет принесено в жертву во имя искупления грехов рода человеческого. Как, наверное, невыносимо больно было осознавать, что роковая развязка неминуемо наступит и ничего нельзя изменить. И с каким же смирением, поняв, что роковой час пробил, Дева Мария произнесла: «Да будет так!» В фильме показано, как в сердце Марии борются две сущности: Девы, родившей Мессию, и любящей матери.

Реклама

Во время бичевания Сына Богородица одним взглядом придавала Ему физические и душевные силы. Казалось, одно только ее присутствие не давало Христу сломаться.

Но был момент, когда Дева Мария явила так долго скрываемые чувства. Неся свой Крест на Голгофу, Христос упал под тяжестью своей ноши. Мария бросилась к Нему с тем же трепетом и нежностью, как обычные матери бросаются к совсем маленьким детям, делающим первые шаги.

С великим трудом подняв Крест, Христос сказал Марии слова, от которых холодеет сердце: «Видишь, мама, все происходит, как и должно!» Как орлица, у которой отнимают птенцов, Мария пытается броситься за Сыном. Но ее останавливают.

И на Голгофе, когда Христос, обессилев, не может подняться, взгляд Марии вновь придает Ему силы.

Реклама

Видя мучения распятого на Кресте, рыдают женщины в толпе. Лишь Мария глядит на происходящее иссохшими, запавшими от горя глазами. Страшно представить, сколько душевных мук пережила Она, видя страдания Христа.

Перед тем, как Спаситель издал последний вздох, Богородица подошла к нему с единственной просьбой, разрешить Ей умереть вместе с Ним. Но Христос знал, что час Ее еще не настал.

А когда Спаситель умер и Его тело сняли с Креста, с какой тоской Мария приложилась губами к щеке мертвого Сына. Она нежно и осторожно касалась ран Христа, будто боясь причинить Ему боль.

Этот фильм переворачивает мировоззрение. Пересматривая его, трудно сдержать слезы. В голове возникает лишь одно: Спаситель шел на Голгофу ради искупления людских грехов. А мы?.. Мы живем, нарушая Его заповеди. Миром по-прежнему правит жестокость, алчность, эгоизм. Разве ради этого Богородица отдала своего единственного Сына на заклание?

Реклама