Когда встречается рассказ о каком-то не слишком известном в настоящее время, несправедливо забытом произведении искусства, то, может быть, есть смысл сразу употребить модную аббревиатуру ЦА — «целевая аудитория»? Потому что поколению юных поклонников модных рэперов и сериала «Сумерки», пожалуй, не стоит уподобляться тактике «лавочных дворовых критиков женского пола». Не тот случай, когда следует брать пример со старшего поколения.
Гораздо лучше иное развитие событий: умный, заботливый, чуткий правнук промолчит, заметив, как старушка-родственница украдкой смахивает слезу на морщинистом лице уголком головного платка, просматривая в очередной раз «Весну на Заречной улице» или одну из «Анжелик». Пусть себе… Время ее молодости минуло, «вишенка-черешня отцвела».
Время бежит. Например, даже не верится… Ведь еще совсем чуть-чуть, буквально несколько лет, и можно будет сказать: «Полвека назад на экраны страны вышел фильм „Двое в пути“ режиссера
А фильм хорош! Те же чувства, что были раньше, у современных молодых людей. Узнает себя робкая девушка, взглянув на Олю. Многие зрительницы восхитятся яркой внешностью Асхата, сравнят его колоритный профиль с французской знаменитостью. Ведь по-прежнему юные ищут счастье: нет у них желания стать «просто удобными, привычными, надежными, как в сберкассе», не хотят почувствовать себя «добротными, как цельный кусок линолеума», а надеются увидеть в глазах человека напротив еще и любовь. Стремятся создать семью: берегут и стараются поладить с детьми чужими, мечтают о своих.
Простота, наивность и порой предсказуемость сценария придает фильму только очарование, ничуть не отвлекая от «состояния потока». События, игра актеров просто обволакивают, качают и убаюкивают, унося в мир иллюзий. «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» — классик знал, о чем говорил.
Актерский состав — «звездный», вплоть до героев второго плана и даже тех эпизодических, чьи фамилии не указаны в титрах: Светлана Крючкова, Виктор Проскурин, Любовь Соколова, Иван Рыжов, Николай Прокопович, Виктор Шульгин, Валерий Хлевинский. За кадром нежно и трогательно звучит песня в исполнении незабвенной Валентины Толкуновой.
Кстати, к целевой аудитории можно отнести и ту часть зрителей любого возраста, которые с неподдельным интересом, без высокомерия смотрят фильмы «Чапаев», «Петр I», «Оптимистическая трагедия» и (о, ужас!) иногда ходят по залам Третьяковской галереи, замирают в восхищении перед экспозициями «Музея народов Востока».
Может быть, они пропустили, прошли мимо, не заметив данную картину, и будут рады узнать что-то новое из советского кинематографа 70-х годов. А вдруг им понравится и эта лента, доставит удовольствие просмотр старого, хотя — уже не черно-белого — советского кино?