Какие танцы вошли в историю кино? Часть 3

Реклама
Грандмастер

Захватывающая мелодия, красивые актеры, отточенные, ловкие движения — это основные составляющие хороших фильмов, в которых присутствуют танцы. Такие картины остаются в памяти не благодаря сложному, запоминающемуся сюжету или спецэффектам. Их помнят и иногда пересматривают, чтобы вновь войти в не похожий ни на что другое волшебный мир танца.

Перейти к предыдущей части статьи

14. «Маска» (The Mask), 1994

Режиссер: Чак Рассел.

В ролях: Джим Керри, Кэмерон Диаз, Питер Ригерт, Питер Грин, Эми Ясбек, Ричард Джени, Орестес Матасена, Тим Бэгли, Нэнси Фиш, Джонни Уильямс.

Культовая лента с Джимом Керри спокойно прошла проверку временем и, несмотря на некоторую наивность происходящего, смотрится и сегодня вполне достойно.

Изначально фильм был задуман как триллер по одноимённым комиксам. Но Джим Керри своей эксцентричной игрой помешал режиссеру создать очередной фильм ужасов. В итоге зритель получил настоящий подарок — зажигательную своеобразную комедию с танцами, которая понравилась миллионам людей. Эта картина сразу подняла Джима Керри на новую ступень успеха, и в дальнейших фильмах актер просто развивал свой комический талант.

Реклама

Все помнят ту сцену в фильме, где главный герой Стэнли Ипкисс буквально гипнотизирует полицейский кордон зажигательным танцем «Румбо» и таким образом уходит от преследования. Экстравагантная композиция «Cuban Pete» в исполнении Джима Керри, одетого в кричаще-яркий кубинский костюм, плюс прекрасная постановка и праздничное настроение сделали эту сцену одной из лучших танцевальных сцен мирового кинематографа.

Реклама

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


15. «Джентльмены предпочитают блондинок» (Gentlemen Prefer Blondes), 1953

Режиссер: Ховард Хоукс.

В ролях: Мэрилин Монро, Джейн Рассел, Тейлор Холмс, Бетти Грэйбл, Эллиотт Рейд, Томми Нунэн, Чарльз Кобурн, Джордж Уинслоу, Лорен Бэколл, Марсель Далио.

«Джентльмены предпочитают блондинок» — музыкальный фильм по одноимённой книге Аниты Лус. В главных ролях — сразу два секс-символа Америки: брюнетка Джейн Рассел и блондинка Мэрилин Монро.

Первоначально на роль блондинки Лорели Ли планировалась звезда студии 20-th Century Fox Бетти Грейбл, но в силу «звездности» ей пришлось бы заплатить за участие в фильме 150 тысяч долларов. Благодаря недавнему успеху фильма «Ниагара» и значительно меньшему гонорару (11 250 долларов), эта роль досталась Мэрилин Монро.

Реклама

По условиям контракта Монро во время съёмок даже не имела собственной гримёрки. В итоге актриса возмутилась: «Смотрите, фильм называется „Джентльмены предпочитают блондинок“, а блондинка — это я!»

Пресса восхищенно писала об игре Мэрилин, о том, что она «живой объект желаний» — неблагодарная роль, которую она, тем не менее, играет убежденно, такая же блестящая и желанная, как драгоценные камни, сверкающие на ее шее и ушах".

В 1955 году вышло продолжение фильма — «Джентльмены женятся на брюнетках», в котором снималась Джейн Рассел, но без Мэрилин Монро, и фильм не имел такого успеха у зрителей, как первая часть.

Фраза «Лучшие друзья девушек — бриллианты!» стала крылатой. Ей уступает только диалог из фильма:

Реклама

— И вы пытаетесь меня убедить, что хотите выйти за моего сына не из-за его денег? — Конечно, нет!
— Тогда почему вы хотите за него выйти?
— Из-за ваших денег!

В историю кино вошел танец и песня Мэрилин Монро Diamonds Are a Girl’s Best Friend («Лучшие друзья девушек — бриллианты»), песня, впервые исполненная Кэрол Чэннинг в бродвейском мюзикле 1949 года.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ

Реклама


16. «Держи ритм» (Take the Lead), 2006

Режиссер: Лиз Фридлэндер.

В ролях: Антонио Бандерас, Роб Браун, Элфри Вудард, Дженна Деван-Татум, Джонатан Мэйлен, Лора Бенанти, Лорен Коллинз, Лирик Бент, Данте Баско, Йайа ДаКоста, Джон Ортис.

Перед нами фильм, основанный на реальных событиях. Профессиональный танцор бальных танцев Пьер, имеющий свою школу и учеников, берется преподавать танцы в Нью-Йоркской бесплатной средней школе для детей бедных цветных. Но отпетые хулиганы-подростки не хотят усваивать классические па, их интересуют только хип-хоп, рэп и брейк-данс. Учитель, не желая сдаваться, вместе с ребятами изобретает новый танец.

Ознакомившись с предложенным сценарием, Антонио Бандерас отказался от предложенной ему главной роли. Он не видел себя в бальных танцах. Но его уговорили посмотреть документальный фильм о Пьере Дюлэйне, а после просмотра Бандерас встретился с самим героем ленты.

Реклама

Пьер Дюлэйн (Pierre Dulaine), известный в США танцор и инструктор бальных танцев, вдохновил актёра на исполнение главной роли в фильме. Именно с самим Пьером и работали молодые актёры, сыгравшие роли учеников школы. Интересно, что сам хореограф появляется в камере как один из судей ежегодного соревнования по бальным танцам.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


И, наконец, автор просит прощения за то, что, оставив за пределами статьи еще не менее десятка великолепных танцев, посвятил оставшееся место трем великолепным вальсам из разных фильмов разных лет.

Реклама

17. «Мой ласковый и нежный зверь», 1978

Режиссер: Эмиль Лотяну.

В ролях: Леонид Марков, Кирилл Лавров, Владимир Матвеев, Анна Петрова, Галина Беляева, Григорий Григориу, Светлана Тома, Олег Янковский.

У некоторых композиторов есть такие произведения, которые не только называют бесценными шедеврами, ставшими визитными карточками их создателей. Проникновенная музыка вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитора Евгения Дога завоевала такую огромную любовь аудитории, что её называют вальсом ХХ столетия.

Интересна история создания этого вальса к фильму.

В 1976 году в творческом содружестве Евгения Дога c Эмилем Лотяну вышла другая замечательная кинолента, завоевавшая большую популярность у зрителей — «Табор уходит в небо». Эмиль Лотяну был из тех немногих режиссёров, кто снимал музыку к своим фильмам под фонограмму, то есть согласно сценарию саундтрек должен был быть записан заранее. Лотяну за полгода до съёмок сообщил композитору о характере музыки к новому фильму, но акцентировал особое внимание на свадебном вальсе.

Реклама

Поначалу Дога со всей ответственностью отнёсся к этому предложению и настойчиво искал танцы конца XIX века в библиотечных архивах, ведь в основу будущего фильма был положен сюжет произведения Антона Павловича Чехова «Драма на охоте». Перерыв массу материала, Евгений Дога ничего подходящего не нашёл и, назвав всё найденное «просто дребеденью», умудрился забыть о просьбе Лотяну. К тому же он, как всегда, был очень загружен, так как писал параллельно музыку к нескольким фильмам.

Один из участников съемок вспоминает:

В начале лета 1978 года вся съёмочная группа фильма «Мой ласковый и нежный зверь» собралась в подмосковной усадьбе. Туда же прибыл весь оркестр и сам композитор, чью музыку коллектив должен был исполнять и записывать. Первый вопрос, который режиссёр будущего фильма задал Доге, был вопрос о вальсе и, поняв, что музыки танца нет, он не на шутку разозлился. В ответ Евгений стал наигрывать один мотив за другим с эскизных нотных листков и музицировал до тех пор, пока Лотяну не сказал: «Это то, что надо». Развив понравившуюся тему, композитор окончательно успокоил режиссёра. Около полуночи, оставшись один, Дога засел за работу над произведением и к следующему утру вальс был готов, а вечером исполнен оркестром. Уже после первого проигрывания музыканты выразили свой восторг, стуча смычками по пультам. Впоследствии все участники съёмочной группы, как заворожённые, раз за разом прослушивали произведение, не веря, что такая чарующая музыка могла быть написана за одну ночь.

Реклама

После выхода фильма «Мой ласковый и нежный зверь» мелодия Евгения Доги сразу приобрела такую невероятную популярность, что за пластинками с записью вальса выстраивались огромные очереди.

Знаменитый вальс часто используют в художественной гимнастике и фигурном катании. Помимо этого, мелодия вальса звучала на открытии Олимпийских игр в СССР в 1980 году и в России в 2014 году.

В 2016 году вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» признан ЮНЕСКО одним из четырех музыкальных шедевров XX века.

Смотреть всё
Реклама

18. «Война и мир», 1967

Режиссер: Сергей Бондарчук.

В ролях: Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Василий Лановой, Олег Табаков, Нонна Мордюкова, Ирина Губанова, Ирина Скобцева, Олег Ефремов, Анастасия Вертинская, Виктор Станицин, Борис Захава, Анатолий Кторов, Антонина Шуранова.

И до, и после эпопеи Сергея Бондарчука роман «Война и мир» Л. Н. Толстого был экранизирован неоднократно. Одной из лучших до фильма 1967 года до сих пор считается картина 1956 года с Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой. И ее вальс на первом балу с князем Андреем (Мелом Феррером) на бессмертную музыку Нино Ротта — несомненная удача фильма.

Но экранизация Бондарчука превзошла американский вариант не только по масштабности батальных сцен, хотя и в советской экранизации образ Наташи Ростовой (балерины Людмилы Савельевой) поразительно похож на образ, созданный Одри Хепберн.

Реклама

Вальс из фильма на музыку молодого композитора Вячеслава Овчинникова запоминается не только музыкальной аранжировкой и хореографией, но и все время меняющимся трогательным выражением лица Наташи (балерина Людмила Савельева) в ее танце с князем Андреем (Вячеслав Тихонов). Это была большая удача молодого композитора, так как за право написать музыку к фильму боролись такие советские мэтры, как Свиридов, Хренников, Хачатурян и Шостакович.

«Война и мир» стал вторым советским фильмом, получившим премию «Оскар» (1968). Первым был документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» 1943 года в новой номинации Академии «Лучший полнометражный документальный фильм».

Реклама

Смотреть всё

19. «Анна Каренина» (Anna Karenina), 2013

Режиссер: Джо Райт.

В ролях: Кира Найтли, Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон, Келли Макдоналд, Мэттью Макфэдиен, Оливия Уильямс, Мишель Докери, Эмили Уотсон, Генри Ллойд-Хьюз, Кара Делевинь, Холли Грэйнджер, Рут Уилсон, Билл Скарсгард.

Музыка композитора Дарио Марианелли.

Голливудский фильм «Анна Каренина», снятый в 2012 году — очередная и смелая экранизация романа

Реклама
Льва Толстого режиссером Джо Райтом. Действие фильма разворачивается как в камерном пространстве — в зрительном зале, который предварительно был освобожден от зрительских рядов для костюмированной массовки, участники которой застывают в различных позах во время исполняемого главными героями танца.

Сцены фильма также снимались в Санкт-Петербурге и Москве, в подмосковном селе Покровское. Претендентами на роль Анны были известные актрисы, такие как Кейт Бланшетт и Андреа Райзборо. Но режиссер Джо Райт выбрал свою музу Киру Найтли, с которой уже снял несколько фильмов, удостоенных множества наград («Гордость и предубеждение», «Искупление», «Солист»).

Композитором фильма также стал музыкант, давно сотрудничавший с режиссером — Дарио Марианелли.

Реклама

Из Википедии:

Он писал оркестровую музыку для Квинслендского симфонического оркестра, симфонического оркестра Би-би-си, Лондонского филармонического оркестра, Лондонского симфонического оркестра и оркестра Бриттена-Пирса, а также вокальную музыку для певцов Би-би-си, эпизодическую музыку для Королевской Шекспировской труппы и несколько балетных партитур.

Вальс в «Анне Карениной» всегда был кульминационной сценой в экранизациях этого романа, и в новой версии он стал настоящей жемчужиной фильма.

Реклама

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


20. «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn), 1996

Режиссёры: Роберт Родригес, П.Дж. Пеше, Скотт Спигел.

В ролях: Роберт Патрик, Джордж Клуни, Дуэйн Уайтекер, Майкл Паркс, Харви Кейтель, Джульетт Льюис, Сальма Хайек, Эрнест Лю, Дэнни Трехо, Ленни Лофтин, Бо Хопкинс и другие.

Сценарий: Квентин Тарантино.

По отзывам большинства зрителей, чувственный танец, исполненный Сальмой Хайек в блокбастере «От заката до рассвета», стал одной из самых запоминающихся сцен трилогии, хотя в ней играют такие звезды, как Джордж Клуни, Дуэйн Уайтекер и Квентин Тарантино.

Интересна история о том, как в проект для исполнения роли

Реклама
Сантанико Пандемониум попала Сальма Хайек. Актриса оказалась в поле зрения Тарантино в фильме «Отчаянный», где красавица-мексиканка играла вместе с Антонио Бандерасом. И хотя в новом фильме «От заката до рассвета» её партия должна была стать куда скромней, Тарантино видел в роли соблазнительной танцовщицы именно её.

Из Википедии:

Имя Сантанико Пандемониум является сценическим псевдонимом персонажа, настоящее её имя Эсмеральда. Псевдоним позаимствован из нансплуатационного мексиканского фильма Satánico pandemonium.

Но ни эксклюзивный выбор на роль именно ее, ни выбор знакового имени для персонажа не соблазнили актрису, которая, прочитав сценарий, тут же отвергла предложение. И всё из-за панической боязни змей. А в фильме предполагался яркий и чувственный стриптиз с питоном в ночном баре, сцена, которая позже станет единственной в своем роде в кинематографе.

Реклама

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ


Но не надо недооценивать Тарантино: если тот что-то решил, то так оно и будет. Не желая мириться с отказом, сценарист пошел на хитрость и сообщил Сальме, что желание сыграть Сантанико выразила сама Мадонна. Хайек была заинтригована: не каждый день удаётся обставить саму королеву поп-сцены. Она приняла вызов, но для того, чтобы уверенно смотреться во время танца с питоном на плечах, актрисе пришлось в течение двух месяцев посещать курсы психотерапии по преодолению герпетофобии. Это один из видов зоофобии, боязнь пресмыкающихся (именно ящериц и змей).
Реклама

Если избавлению от боязни змей Сальма посвятила два месяца, то постановке танца — ни минуты. Вся сцена стриптиза в ночном баре «Titty Twister» — сплошная импровизация.

Создавать хит-парад — дело неблагодарное, всегда останутся сцены, которые должны были бы войти в него. Но нельзя объять необъятное, поэтому в этом обзоре ограничимся 20 хитами.

Лучшие ленты этого жанра кинематографа переплетаются с такими видами искусства, как музыка и живопись. Им дано затронуть душу, подарить ощущение прикосновения к прекрасному и даже вызвать желание творить, создать что-то по-настоящему ценное и неподвластное времени.

Реклама