«Криминальное чтиво»: трек за треком-4. Что слушали и под что танцевали Винсент и Миа в ресторане «Jack Rabbit Slims»?

Реклама
Грандмастер

Пришло время вслед за героями Джона Траволты и Умы Турман перенестись прямиком в «Jack Rabbit Slims» — тематический ресторан, имитирующий стиль 1950-х годов. И хотя Квентин Тарантино признавался, что не любит привязывать музыку фильма к какой-то конкретной эпохе, здесь без этого было не обойтись.

Перейти к предыдущей части статьи

Разумеется, в «Jack Rabbit Slims» мы слышим набор из целых семи композиций в стиле старого доброго рокабилли и ретро-баллад. С одной стороны, это, наверное, самый насыщенный музыкой эпизод во всём «Криминальном чтиве». С другой, почти все композиции (за исключением твиста) зритель помнит весьма плохо (если помнит вообще).

Дело в том, что они просто звучат фоном, как звучали бы в любом подобном заведении. При этом звучат практически непрерывно друг за другом, пока Винсент и Миа треплются на самые разные темы.

Реклама

Не случайно в оригинальное издание саундтрека 1994 года из всех ресторанных треков попали только твист и «Lonesome Town». Ещё два трека — «Rumble» и «Since I First Met You» — были добавлены на переиздание 2002 года. А три из них до сих пор остаются за бортом.

Гари Шорелл (Gary Shorelle) — «Waitin' in School»

К таким песням относится, например, «Waitin' in School», которую герои фильма слышат сразу, как только заходят в ресторан. Оригинальность этого трека заключается в том, что его исполняет актёр — Гари Шорелл. Он играет в фильме ресторанного певца, имитирующего, в свою очередь, Рики Нельсона — кумира американских девчонок конца 50-х, начала 60-х годов. Вот такая «роль внутри роли»…

Реклама

Что касается оригинальной версии «Waitin' in School», то Нельсон издал её синглом в конце 1957 года, который вскоре добрался до 18 места американского топа. Песню сочинили братья-музыканты Джонни и Дорси Бёрнетты, а её содержание вполне отвечало подростковым чаяниям. Герой «Waitin 'in School» ждёт не дождётся, когда закончатся школьные уроки, чтобы оттянуться и потанцевать со своей подружкой.

Реклама

Рики Нельсон (Ricky Nelson) — «Lonesome Town»

Следующая композиция (Винсент и Миа как раз садятся за столик) под названием «Lonesome Town» звучит уже в оригинальном исполнении Рики Нельсона. Теперь это уже не рокабилли, а грустная баллада, сочинённая Бейкером Найтом. Пишут, что автор страдал агорафобией (боязнью покидать дом), поэтому считал песню об «одиноком городе» для несчастных влюблённых очень личной.

Реклама

Автор перевода — Guitaroman:

Есть место, куда отправляются влюблённые
Выплакать свои беды.
Они называют его одиноким городом,
Где остаются разбитые сердца (ненадолго).
Можно приобрести мечту или две,
Чтобы пронестись через года.
А единственная плата за это —
Твоё сердце, полное слёз…

Поначалу «Lonesome Town» планировали аранжировать в модном стиле калипсо с ведущей партией фортепиано и отдать другому рок-певцу Эдди Кокрану. Но Найта убедили, что гитарная аранжировка и Рики Нельсон в качестве исполнителя больше подходят этой песне. И таки да — сингл Нельсона стал № 7 в США.

Реклама

Кстати, желающие почитать об истории других песнях Рики Нельсона могут сделать это здесь и здесь.

Линк Рэй (Link Wray) — «Ace of Spades», «Rumble»

После Нельсона мы слышим подряд аж две инструментальные композиции Линка Рэя — «Туз пик» (1965) и «Грохот» (1958) — с характерными раскатистыми аккордами. Современный слушатель, избалованный хеви-металлом, вряд ли поймёт, насколько жутковатым и хулиганским был такой звук для конца 1950-х годов (чтобы добиться такого эффекта, Рэю даже приходилось дырявить колонки).

Подробнее о творчестве Линка Рэя вы также можете прочесть в одной из моих старых статей.

Реклама

The ROBINS — «Since I First Met You»

Миа и Винсент всё ещё продолжают свою беседу, когда «Грохот» сменяется лирической балладой «С тех пор как я впервые встретил тебя». Её записала в 1957 году американская вокальная группа The ROBINS. Как нетрудно догадаться, герой песни описывает то блаженство, которое приносит любовь (судя по всему, взаимная).

Теперь в моём сердце нет пустоты,

Реклама

Наступили счастливые дни,
Мое лицо исполнено радости,
Мои глаза больше не льют слёз,
Я нашел новую любовь,
Наконец, я нашел настоящую любовь…

Вуди Торн (Woody Thorne) — «Teenagers in Love»

Последним треком, сопровождающим беседу Мии и Винсента, стала задорная песенка 1961 года «Влюблённые подростки» — с характерными для того времени подпевками «бом-бом-бом» и тонкими завываниями.

Реклама

Подозреваю, что если бы не «Криминальное чтиво», о Вуди Торне сегодня помнили бы буквально единицы. Найти об этом певце какую-нибудь толковую информацию даже в век Интернета крайне трудно. Лично мне удалось установить только два факта.

Во-первых, что «Вуди Торн» на самом деле — псевдоним Уильяма Розенауэра (именно William Rosenauer и значится автором «Teenagers in Love»).

Во-вторых, эта песня до «Криминального чтива» звучала ещё в одном фильме — «Закат: Вампиры в изгнании» 1989 года выпуска. Там же можно обнаружить и вышеупомянутую «Since I First Met You». Поэтому не исключено, что любитель всякого кинотреша — Тарантино — познакомился с обеими песнями, именно благодаря «вампирскому» фильму.

Реклама

Чак Берри (Chuck Berry) — «You Never Can Tell»

Ну, вот после череды песен мы, наконец, подошли к ударному треку ресторана «Jack Rabbit Slims» — песне Чака Берри «You Never Can Tell». По смыслу название можно перевести как «Никогда не угадаешь», или «Поживём — увидим». Известный рок-н-ролльный хулиган Берри сочинил песню в начале 1960-х, когда пребывал в… тюрьме по обвинению в

Реклама
«незаконной перевозке через границу 14-летней индейской девушки с целью проституции».

Всё это не помешало музыканту сделать темой песни подростковую свадьбу и последующий быт новобрачных (покупку мебели, автомобиля и т. д.). Каждый куплет заканчивался фразой «Как говорят старики: «Се ля ви», что значит «Тут никак не угадаешь».

«You Never Can Tell» вышла синглом в 1964 году и звучала не слишком типично для Чака Берри — вместо гитары здесь главенствовало фортепиано. Песня имела умеренный успех, но по-настоящему прославилась спустя 40 лет, благодаря феерическому твисту, который станцевали под неё герои Траволты и Турман.

Реклама

Надо сказать, что Ума Турман очень комплексовала по поводу этой сцены. Ведь она знала, что её партнёр весьма искушён в танцах (достаточно вспомнить такие фильмы Траволты, как «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин»), и боялась ударить перед ним в грязь лицом.

Тарантино долго не мог понять опасений актрисы, потому что всегда воспринимал Траволту как актёра, а не танцора. В итоге режиссёр успокоил Уму, заявив, что ему нужно, чтобы герои не выполняли хореографические движения, а выглядели, как обычные люди, которые «колбасятся» под музыкальный автомат. «То есть мне не нужно знать, как танцевать?» — переспросила Турман. «Нет, — ответил Тарантино. — Тебе просто нужно повеселиться».

Реклама

Тем не менее без определённой подготовки всё равно не обошлось.

Ума Турман:
Джон принял участие в конкурсе твистов, когда ему было около восьми лет. Он был экспертом и знал все эти танцы 60-х. Поэтому он начал меня с ними знакомить. Мы начинали с твиста, а потом я просто добавляла туда другие танцевальные движения.

Именно естественность и комичная отвязность сделала твист из «Криминального чтива» одним из самых известных танцев в истории кино. Ну, а знаменитая распальцовка вдоль глаз и вовсе стала объектом многочисленных (и давно всех утомивших) пародий. Кстати, эта «фишка» была придумана в те самые 1960-е — специально для сериала «Бэтмен», где танцевали своеобразный танец «Batusi».

Реклама

И в завершение, ещё один забавный факт. По словам музыкального руководителя «Чтива» — Карин Рахтман, мать Тарантино очень удивилась, узнав, что её сын выбрал для фильма именно «You Never Can Tell». Дело в том, что она постоянно слушала эту песню, когда была беременна будущим режиссёром.

Продолжение следует…

Реклама