Зная, что фильм еще до выхода на экраны уже привлечет внимание многих зрителей материалами в средствах массовой информации, организаторы съемок активно прибегают к такому трюку, каким является хорошо оплачиваемая скрытая реклама в самой ленте. Особенно отличаются с этим предприимчивые американцы. У них редко в каком фильме нет скрытой рекламы.
Самое удивительное здесь в том, что американские зрители избыток рекламы в кино визуально не замечают. Им кажется, что рекламы вообще в фильмах нет. Ну, какая это, дескать, может быть реклама, если герой в боевике перезаряжает пистолет и крупным планом на рукоятке видна эмблема оружейной фирмы, сделавшей данный пистолет? Что, прикажете режиссеру лично спиливать эмблему или заклеивать ее темным скотчем?
Именно так ставились акценты однажды в США, когда в СМИ все же появились критические отклики на фильм с показом эмблемы оружейной фирмы. Все списали на реальность жизни. А она, мол, такова, что людей убивают не из игрушечного пистолета, а из настоящего. И по логике киномагнатов, нет ничего плохого в том, что зритель «случайно» увидит марку пистолета и поймет, где он был сделан. Хотя, конечно, во время съемок вполне можно было ограничиться лишь сообщением о том, что кто-то кого-то убил. Но надо же показать, чем и как убил! Тем более что денежки от оружейной фирмы за скрытую рекламу уже получены. И денежки очень даже приличные!
Аналогичным образом в американских художественных фильмах рекламируется и остальное, что сопутствует человеку в жизни. Скажем, сцена на кухне. О-о, тут можно по части скрытой рекламы развернуться очень широко!
В съемочном павильоне макет кухни до отказа «набивают» различной бытовой техникой. Как вы догадались, все показывается так, чтобы зритель получше увидел марку того или иного кухонного агрегата. Особенно удачен ход с холодильником. Для американцев набитый до отказа продуктами этот агрегат — символ благополучной жизни. Само собой, по ходу фильма холодильник несколько раз открывают и долго выбирают, что съесть или выпить. Берут то одно, то другое, то третье. При этом важный рекламный финт — зритель должен увидеть логотип на упаковке или наклейке.
Разумеется, сценарий предусматривает и сам процесс поглощения продуктов. И чем аппетитнее актеры едят, тем лучше запоминается, что именно они ели. И фразы «Какая гадость ваша заливная рыба!» в американском кино по определению быть не может. Но зато плохо продаваемую рыбу скрытно разрекламируют в том или ином фильме так, что данная рыба станет самой продаваемой после слов: «О-о, какая вкуснятина на твоем столе! Впервые ем…».
Фильмов из США в России нынче много. Даже чересчур много. Интереса ради попробуйте определить, какие другие скрытые методы используются в них для рекламы чего-либо. Ваша наблюдательность поможет вам в этом.