В этот день предприятие в городе Бангор (штат Мэн, США), принадлежавшее
Рецепт продукта остался под секретом, но известно, что в него входили природный каучук и термически переработанная еловая смола. Вкус и аромат старались придать добавлением сахара и ароматизаторов.
В самом начале бизнеса Кертисы арендовали цех, предприятие было семейным. Собранную еловую смолу выпаривали до полутвердого состояния в котлах, затем добавляли каучук, ароматизаторы и подсластитель.
Продукт имел коммерческий успех. Вскоре размах предприятия увеличился, оно переехало в Портленд, где изобретатель арендовал завод, на котором работали около 200 человек. В день изготавливалось и упаковывалось 200 коробок жевательной резинки. Появились новые продукты с несколько другим вкусом. Их назвали «Самый лучший», «Четыре в руки», «Ель янки» и «Американский флаг».
Увы, на мировой рынок в середине XIX века жвачка не вышла, но семья изобретателя неплохо на ней заработала.
В 1869 году фотограф из Нью-Йорка Томас Адамс закупил в Мексике 10 тонн чикла, жевательного каучука. Вообще-то он хотел создать резину, но несколько опытов по вулканизации каучука у него прошли неудачно и он эту идею забросил, начав продавать каучук в качестве жевательной резинки. Товар запаковывали в яркую обертку. Люди его стали покупать. Автор получил на свой продукт патент и развернул промышленный выпуск товара. В год продавали до 100.000 штук. Первую резинку назвали «Black Jack», она имела вкус лакрицы.
С 1871 года «Жевательная резинка Адамса» продавалась во многих аптеках Нью-Йорка по цене 5 центов за штуку или доллар за коробку.
В 1879 году аптекарь из Луисвилля
В 1888 году Томас Адамс придумал резинку Tutti frutti, имевшую огромный успех на всей территории США. Впервые автоматы по продаже жевательной резинки появились на железнодорожных станциях Нью-Йорка.
В 1891 году на рынок производителей жвачки вышел Уильям Ригли. Он основал компанию Wrigley и выкупил у Джона Калгана патент на производство качественной жевательной резинки, после чего начал увеличивать производство продукта.
В 1893 году Ригли начинают производство мятного Spearmint и сладкого фруктового Juicy Fruit.
Уильям Ригли был гением продаж. Он первым начал продавать не брусочки жвачки, а листики, которые заворачивали в вощеную бумагу (чтобы не прилипали) и упаковывали для продажи вместе по пять штук.
Новую жевательную резинку рекламировали плакатами на бортах омнибусов и трамваев. Девушки-промоутеры бесплатно раздавали на пробу пластинки новой жвачки на улицах Нью-Йорка и других мегаполисов США. В рекламных целях пластинки Wrigley начали бесплатно выдавать каждому приехавшему в США иммигранту, создавая резинке статус символа Америки.
С 1910-х годов началась международная экспансия Wrigley, были построены заводы про производству в Канаде и Австралии. Мир начал привыкать к жвачке Wrigley.
Дальнейшее развитие производства жевательной резинки было по большей части техническими усовершенствованиями и маркетинговыми находками. Добавив в подушечки какие-либо вещества, новые виды жвачки объявляли то лекарством от какой-то болезни, то средством от заболевания зубов и десен. В них добавляли экзотические ароматизаторы, появился bubble-gum — резинка настолько мягкая и упругая, что из нее можно пузыри надувать.
В год в мире производят сотни тысяч (если не миллионы) тонн жевательной резинки — даже в России в 2019 году было произведено больше 28 тысяч тонн жвачки. И все это началось в штате Мэн 23 сентября 1848 года с «еловой резинки».