В полку было 20 боевых самолётов Ил-2. По 9 самолётов в авиаэскадрильях и 2 самолёта в управлении полка (самолёты командира и штурмана полка, он же — заместитель).
С 1944 года до конца войны полк состоял из авиационных эскадрилий.
За время войны в полку сменилось 4 командира полка — майор Белецкий, майор Ломовцев, майор Швецов, майор Свирс. На Северо-Западном фронте эскадрильями командовали: 1-ой эскадрильей — Чертков, а после его гибели — Исензон, 2-ой эскадрильей — майор Терентьев. Заместителями были: в 1-ой эскадрилье — Волков, во 2-ой — Партнов Владимир Петрович. Лётчики Аверкиев, Левченко, Залыгин, Кравченко, Серёгин, Шутенко, Давыдов и др.
Казаков В. М. прибыл в полк зимой 1942 года перед вылетом на Северо-Западный фронт и был в полку до его расформирования.
Штаб полка возглавлял майор, потом — подполковник Фоменко. Заместителем начальника штаба был старший лейтенант, затем — капитан Мишарин Виктор Хрисанфович, начстроем был Крапивин Иван, потом — Атаманчук Иван.
Штурманами полка были: на Северо-Западном фронте — Чикирдин Григорий Иванович, на Воронежском фронте — Клецко Пётр Захарович, на 1-ом Белорусском фронте — Евдокимов, а после его гибели на Кюстринском плацдарме — Круглов и Дронов.
Службы полка возглавляли: связи — Зуев, воздушно-стрелковой подготовки — Морбедадзе, химслужбы — Шапиро (московский доцент). Коваленко Василий Иванович прибыл в полк в Миргороде.
Инженерно-техническую службу возглавляли: инженер полка капитан технической службы Васильев до 1944 года (потом был переведён инженером дивизии), временно исполнял обязанности инженер 1 авиаэскадрильи Желудков, а потом прислали Шияна.
Инженер полка по авиавооружению на Северо-Западном фронте — Соколов, начиная с Воронежского фронта — Тимошенко Андрей Савельевич (харьковчанин, после войны служил в Сухуми, потом переехал в Белую Церковь, где, наверно, был демобилизован).
Инженер полка по спецоборудованию — Васильев (Кострома), фототехник — Есин, старший техник по радио — Ярославцев.
Старшие техники авиаэскадрилий на Северо-Западном фронте: 1 аэ — Желудков, 2 аэ — Маслянко, на Воронежском фронте: 1 аэ — Желудков, 2 аэ — Артюхов.
Техники звеньев: 1 авиаэскадрилья — Крылов, Красовский, 2-ая авиаэскадрилья — Пузанов (Куйбышев), Артюхов (Шуя), Тюнин (погиб под Москвой).
Техники самолётов: Миньков, Еранцев, Яковлев (Курск), Орлов, Лиханов (Ульяновск) и др. Авиамеханики: Шевченко, Чиркун, Марков, Комлев, Аксёнов. Авиамотористы: Бурделев, Романенко, Казаков и др.
Немного о делах вышеперечисленного техсостава.
Изучение и эксплуатацию самолёта Ил-2 с мотором АМ-38 техническому составу пришлось осваивать на Воронежском авиационном заводе и в Куйбышеве. На Волге в 1941−42 годах стояли 35−40 градусные морозы, но, несмотря на эти внешние условия, техсостав вдохновлённый первой крупной победой Красной Армии под Москвой и отправкой на фронт, успешно справлялся с задачей подготовки самолётов к вылету на фронт. 15 февраля 1942 года полк в составе 19 самолётов вылетел с Куйбышевского аэродрома Кряж в Подмосковье на аэродром Астафьево. На двадцатом самолёте случилась беда. От сильного мороза загустела смазка в кожухе тяги газа, и при пробе двигателя перед вылетом тягу заклинило, двигатель не давал необходимые обороты. Это был самолёт командира 2-ой авиаэскадрильи, который обслуживал я — Миньков
На боевом аэродроме Крестцы техсостав готовил самолёты и вооружение к боевым вылетам в условиях постоянных налётов вражеских «Юнкерсов» и «Мессершмиттов», трусов не было. Во время налётов техники укрывались в щелях, отрытых на стоянках самолётов. После налётов продолжали готовить исправные самолёты к очередным боевым вылетам, а повреждённые осколками бомб ремонтировали. Меняли пробитые колёса, латали пробитые рули и другие детали. Однажды, командир 1 авиаэскадрильи Исензон Харитон Ефимович прилетел с боевого задания с огромной дырой в фюзеляже. При посадке самолёт разломился на две части. Техсостав под руководством инженера Васильева в короткий срок заменил хвостовую часть фюзеляжа, и самолёт продолжал выполнять боевые задания.
При одном из налётов вражеской авиации загорелся один из самолётов полка. Техсостав под руководством командира 1-ой авиаэскадрильи
На Воронежском фронте у техсостава была задача обеспечить безотказную работу двигателей, вооружения, специального и радиооборудования, и с этой задачей техсостав справился успешно.
Вот несколько примеров мастерства техсостава при восстановлении повреждённых в бою самолётов.
В одном из боёв был подбит самолёт, и лётчик посадил его на свекловичном поле недалеко от линии фронта. Был повреждён кок винта, сбита броня и повреждён расширительный бачок системы охлаждения двигателя. На место вынужденной посадки выехали техник звена Круглов и техник самолёта Гаврилов с запасными частями и в короткий срок отремонтировали самолёт. Самолёт взлетел с места посадки и возвратился на свой аэродром, где был подготовлен к очередному боевому вылету.
В октябре 1942 года полк перебазировался на аэродром Хреновое. Бдительность техсостава здесь была направлена на безотказную работу приборного и электрооборудования, т.к. в то время здесь было множество мышей, и они буквально «помогали» врагу, обгрызая изоляцию электропроводов и, тем самым, выводя из строя самолёты. В связи с этим, техсостав ежедневно и ежечасно тщательно следил за электрооборудованием, за проводкой к электросбрасывателям бомб и пиропистолетам реактивных снарядов.
Однажды, в период боевой работы с аэродрома Хреновое командир 2-ой авиаэскадрильи Терентьев прилетел с пробоиной в крышке верхнего люка двигателя. Когда я открыл люк, то обнаружил повреждение карбюратора двигателя, проводки для измерения давления в нагнетателе. Но, была загадка, чем это могло разворочать крышку, карбюратор, трубопроводку прибора наддува. Пришлось, засучив рукава, запустить руку в развал блоков двигателя, и оттуда был извлечён 40 мм неразорвавшийся немецкий зенитный снаряд, который пошёл по рукам техников. Потом его забрал комиссар полка
В ноябре полк перебазировался на аэродром Никольское в районе Воронежского Калача, а оттуда — на полевую площадку Шакино, севернее станции Вешенской и поддерживал наземную армию генерала Лелюшенко, которая расширяла внешнее кольцо вокруг окружённых немецко-фашистских войск под Сталинградом.
В это время был уже декабрь месяц, начались метели, техсостав боролся с обледенением самолётов. Система охлаждения двигателей была заправлена незамерзающей жидкостью, и чтобы самолёты поддерживать в постоянной боевой готовности, ночью прогревали двигатели путём их запуска и работы, для чего в авиаэскадрильях было установлено ночное дежурство технического состава.
В полку были свои рационализаторы. Под руководством инженера полка Васильева, механиком Крыловым был сконструирован агрегат (печь) для прогрева незамерзающей жидкости системы охлаждения двигателя без слива её из системы. Он состоял из ручного насоса, форсунки подогрева и шлангов. Порядок работы следующий: включалась в работу форсунка, шланги подключались: входной — к крану слива охлаждающей жидкости, выходной — в расширительный бачок. Холодный антифриз поступал в агрегат нагревателя и ручным насосом подавался в расширительный бачок. После подогрева жидкости до 30−40 градусов запускался двигатель при большом морозе. Таким образом, техсостав полка экономил дорогостоящее топливо для страны — бензин.
Оружейниками полка под руководством начальника воздушно-стрелковой подготовки майора Морбедадзе впервые на двух самолётах Ил-2 были сконструированы и установлены пулемётные турельные установки и посажены стрелки для защиты задней полусферы самолёта от истребителей противника. Первыми воздушными стрелками стали мастера по авиавооружению полка Яшков Иван Яковлевич и Ясько Василий (гомельчане). Яшков не дожил до Победы 24 дня — 14 апреля 1945 года погиб в бою на Кюстринском плацдарме.
Исходя из опыта полка, самолёты Ил-2 стали выпускать двухместными, с кабиной стрелка и установкой турельного крупнокалиберного пулемёта.
В бою на Дону, в районе Вешенской на одном из самолётов было отбито хвостовое колесо. Запасного колеса не оказалось, тогда кто-то из техников предложил поставить лыжу. Она была изготовлена силами техсостава из комлевой части берёзы и установлена на самолёт. Самолёт продолжал летать на выполнение боевых задач.
В 1944 году полк участвовал в боях на 1-ом Белорусском фронте, выполнял боевые задачи по освобождению братского польского народа и столицы Польши — Варшавы, участвовал в боях на Наревском плацдарме, штурмовал Познаньскую крепость. Громил врага в Померании, на Кюстринском плацдарме, взламывал укрепления немцев на подступах к Берлину, участвовал в штурме Берлина, за что получил наименование «Берлинский».
Вышеперечисленные задачи в воздухе выполняли лётчики, а их победу на земле ковали техники полка.
Особенно в этот период отличился радиомеханик Натейкин Вася. Он обнаружил на одном из самолётов потёртость тяги управления рулями высоты, и тогда стали проверять все самолёты. Аналогичные дефекты были установлены ещё на 7 самолётах. За высокую бдительность, знание дела, Натейкин Вася был удостоен правительственной награды — ордена Отечественной войны 1 степени.
Хорошо работали старшие техники авиаэскадрилий: Ситников, Артюхов, Долгов, техники звеньев Мезенев, Салахов, Чиркун, Проскурин, Кузнецов, Абраменков, Джения и другие, авиационные механики: Максименко, Быковский, Тюрин, Карпик, Казаков, Гусев, Глухов, Натейкин, Коробов, Бузин и многие, многие другие.
Звено управления, начиная с Козельщины и до расформирования полка в Октемберяне, возглавлял я, а не Буторин, он был в 3-ьей авиаэскадрилье.
В сборке самолётов Ил-10 участвовал и я. Собрал три машины звена управления без дефектов. На мою долю выпала миссия передать все 57 самолётов Ил-10 в Львовский штурмовой корпус. Мне ещё было оставлено 10 механиков, которых я потом завёз в Кировабад.
После гибели на Кюстринском плацдарме штурмана полка Евдокимова
На Воронежском фронте в полку были лётчики Баранов и Павлов, которые потом продолжали воевать в других полках, где также были удостоены звания Героя Советского Союза.
Списки погибших есть, а вот уже после войны умерли Ломовцев, Исензон, Копылов, Фоменко…"