Почему же она называется не в честь доминиканцев, а носит название другого монастырского ордена, общества иезуатов блаженного Иеронима? «Джезуати» по-итальянски и означает «иезуаты».
Всё началось в XIV веке. Общество иезуатов (не путайте с иезуитами) обосновалось на набережной Дзаттере. Помимо пожертвований и наследства иезуаты зарабатывали деньги на производстве вина. В 1390 году Венеция подарила им монопольное право на это.
К концу XV века, в 1493 год, орден собрал достаточно средств для строительства небольшой церкви и женского монастыря. Первоначально её назвали в честь Иеронима, но потом посвятили Святой Марии Посещения. Первоначально эта церковь была посвящена святому Иерониму (Сан-Джироламо), а затем встрече Девы Марии и Праведной Елизаветы. С тех пор церковь именовалось Санта-Мария-делла-Визезионе, или церковью Посещения.
Иезуаты просуществовали недолго. У них были трудности с набором новых послушников и послушниц, и орден почти угас к 1668 году, когда папа Климент IX упразднил его. Впрочем, принять решение папе помогли венецианские власти и дож Николо Сагредо. В тот период истории города Светлейшей республике Венеция требовались средства на войну с Османской империей за остров Крит, поэтому сразу же после скорого упразднения иезуатов их имущество пустили с молотка.
Район выкупили монахи-доминиканцы и поселились здесь в 1670 году. До 20-х годов XVIII века они вели себя скромно, но потом разбогатели и возжелали помпезную большую церковь.
Сначала архитектором выбрали Андреа Мусато, но он умер. Тогда обратились к Джорджо Массари, которого многие потом назовут величайшим венецианским архитектором первой половины XVIII века. Массари предложил проект церкви в 1724 году. Старую церковь иезуатов он решил сохранить, и она тоже дошла до наших дней.
Главным инвестором церкви стал Карло Мария Лаззарони, глава доминиканцев в Милане. Собранных средств хватило не только на постройку церкви, но и на заказ картин и скульптур известным художникам и скульпторам того времени.
Название новой церкви доминиканцы сохранили в пользу предшественников. А может, народ перенёс название старой церкви на новую постройку.
Внутрь церкви лучше заходить после полудня. Тогда во всём великолепии предстаёт потолок с фресками Джованни Баттиста Тьеполо. Роспись закончена в 1739 году. На потолке три фрески: Вознесение святого Доминика, Явление Богородицы и центральная — Рождение Христа, где Дева Мария на фоне голубого неба с облаками, ангелами и херувимами держит младенца Иисуса, а он протягивает четки святому Доминику.
В 1740 в церкви поставили орган, но он пришёл в негодность к середине XIX века, так что мы можем лицезреть орган 1856 года, построенный Якопо Баццани и сыновьями в 1856 году. 56 клавиш, 24 педали, диапазон — от баса до сопрано.
Строили церковь Джезуати 13 лет. Первый камень заложили 17 мая 1726 года в присутствии патриарха Аквилеи Марко Градениго. Освятил здание уже патриах Алвиз Фоскари в 1743 году. Полностью здание было закончено в 1755 году. Интересно, что к этому времени Аквилейский патриархат уже был упразднен. Виновата женщина — экс-королева Венгрии Мария Терезия, убедившая папу Бенедикта XIV запретить чрезмерно автономных конкурентов Ватикана.
Сегодня церковь Санта-Мария дель Розарио выглядит точно так же, как и в конце XVIII века. Она входит в певческую ассоциацию хоров Chorus Venezia, а также является главной резиденцией прихода с таким же названием. В приход входят церковь Салюте и Санто Спирито.
Церковь находится на юге района Дорсодуро рядом с остановкой Zattere. Если идти на запад, то после Джезуати будет пиццерия, а следом старая церковь иезуатов.
Отжатый у иеузуатов район не принёс счастья доминиканцам. В 1810 году, когда Венеция была захвачена Наполеоном, император Франции запретил все католические ордены, и монахам дали 20 дней на то, чтобы покинуть город. После этого Джезуати перешла в собственность государства.