Международный день красоты отмечается ежегодно 9 сентября.
В 1946 году в Брюсселе появился Международный комитет по косметологии и эстетике CIDESCO (Comité International d’Esthétique et de Cosmétologie) — самая престижная организация в мире эстетической косметологии. И эта организация родилась неслучайно. Сразу после ужасов войны, когда вовлеченным в нее народам было не до внешности, всем, перенесшим тяготы войны и уцелевшим, захотелось праздника. Захотелось радости, которую дарили возможности нарядно одеваться, менять прическу, пользоваться макияжем.
Изменившийся мир требовал изменения канонов красоты. И CIDESCO выступила законодателем мирового стандарта красоты, а позже — SPA-терапии.
Спустя почти полвека, в 1996 году, в календаре появился новый праздник — Международный день красоты. Так что в первую очередь этот день — профессиональный праздник ученых, парфюмеров, косметологов и пластических хирургов, то есть тех, кто вершит чудеса и делает людей прекрасными независимо от того, какими их сотворила природа. А главное — новые достижения в косметологии позволяют выглядеть намного моложе своего биологического возраста.
Как же менялся эталон красоты в разные эпохи? Остановимся на требованиях к прекрасному полу, как наиболее подверженному требованиям изменчивой моды.
Если в Древнем Египте эталоном красоты считали стройность, высокую талию и узкие покатые плечи, то в Древней Греции в женщинах ценили светлую кожу и фигуру с аппетитными формами.
В эпоху Возрождения по-прежнему «в моде» бледная кожа и пышные формы, но к ним присоединяются новые требования для красавиц — им желательно иметь светлые локоны и высокий лоб.
В суровую для женской красоты викторианскую эпоху, ввиду того, что внимание было больше приковано к добродетелям девушки, как будущей матери и хозяйки, в моде оказалась фигура, напоминающая песочные часы — тонкая талия при развитой груди и бедрах.
История моды не стояла на месте — в начале прошлого века, с появлением феминистских течений, женщины начали отрицать внешнее различие полов. Многие феминистки и их последовательницы считали, что более соответствующей духу времени будет фигура, не слишком отличающаяся от мужской. Так появилась мода на «андрогинную» внешность, и бедные «пампушки» всеми силами зауживали талию, заодно делая ее визуально ниже, а также заказывали бюстгальтеры, сплющивающие грудь. Длинные волосы уступили место стрижке каре.
С наступлением золотого века кино (1930-е — 1950-е годы) канон женской внешности начала диктовать Фабрика Грез. Свои законы стал предписывать так называемый Кодекс Хейса, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов. Чтобы считаться красивыми, девушкам опять было разрешено иметь округлые формы, напоминающие викторианские песочные часы, и тонкую талию при пышной груди.
Обворожительная Мэрилин Монро надолго стала воплощением женской красоты и обладательницей самого узнаваемого образа на телеэкране. Кроме красоты знаменитая актриса обладала необыкновенным шармом, который был более важен, чем классические черты внешности. А ее не менее знаменитая соотечественница, также не раз получавшая пальму первенства за свою внешность, заявила:
«Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков, и вообще я слишком полна».
Элизабет Тейлор
В 60-е мода опять изменилась и пышные формы канули в лету. На смену им снова пришла мода на маленький бюст, стройное тело, в необходимый комплект добавили длинные ноги, которые должны были расти чуть ли не от ушей. Эталоном красоты стала модель Твигги, имеющая «анорексичную» мальчиковую фигурку.
В 80-е балом стал править спорт. Женщины должны были быть высокими (176−180 см) и стройными, но не до истощения, а находиться в хорошей физической форме. Но в добавок к перечисленным параметрам высокие красавицы должны были иметь полную грудь.
В моду вошел спортивный комплекс аэробики, автором которого стала известная актриса Джейн Фонда. В это же время пальму первенства у актрис перехватили манекенщицы, которых стали называть супермоделями. Их имена узнал весь мир, а все девушки старались быть похожими на Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Клаудию Шиффер. Последняя к тому же была блондинкой, что давало ей некоторый дополнительный бонус.
А какой тип красоты лидирует сегодня? Пожалуй, с точки зрения фигуры — все тот же, заданный моделями 80-х. Стройные, красивые, с длинными ногами и, в отличие от моделей, с большим бюстом. Однако требования к форме и типу лица стали предъявлять не мужчины, не женщины, а фото- и видеоаппаратура. С точки зрения красоты лица перестали делить на круглые, квадратные, треугольные и другие «геометрические». Если камера
Мода коснулась и мужского лица. Поскольку в давние эпохи у мужчин ценилась больше фигура и одежда, на внешность внимание почти не обращали. Чуть краше обезьяны — и ладно. Мода на мужские типажи появилась позже, с появлением и развитием кино. Интересно проследить, как сегодня делят лица на красивые и некрасивые фото- и кинооператоры.
Продолжение следует…