Вспомним хотя бы, как когда-то модники смазывали свои волосы бриолином. Был такой прозрачный крем, с помощью которого взбитые чубы держались торчком и блестели, словно смоченные водой.
Была мода и на одежду. Возьмем, к примеру, расклешенные брюки, которые пришли на замену зауженным. У самых отъявленных модников клеша (ударение делалось на последнем слоге) доходили чуть ли не до полуметровой ширины. Расклешенный низ брюк с разрезом часто украшался цепочками, металлическими пуговицами и даже колокольчиками.
Конечно, таких модных брюк в продаже не было. Их приходилось шить в ателье. Некоторые сами просто вшивали клинья в уже имеющиеся штаны и делали их модными. При этом ради выпендрёжа цвет клиньев мог отличаться от цвета брюк или вообще контрастировать с ним.
Кстати, сами по себе брюки-клеш чем-то особо новым в истории моды не были. Все знали, что такую модель носят военные моряки. Правда, гражданский клеш ударился в крайности. Штанина выше колена максимально зауживалась, а низ, напротив, максимально расширялся. Вспомним хотя бы трубадура из мультфильма «Бременские музыканты». Мультипликаторы «сшили» ему модные для того времени брюки.
Одновременно с клешами пришла в мужскую моду молния вместо пуговиц в ширинке. Поразительно, что такая мелкая деталь мужской одежды, фактически не видимая снаружи, стала так много значить. С какого-то момента для молодого поколения носить брюки с пуговицами стало просто неприлично. Всё равно, что расписаться в своей серости. С того времени в том привычном для каждого мужчины месте на брюках прописалась молния. Позже наиболее продвинутые стали называть её «зиппером».
У женщин тоже была своя, женская мода. Очень популярными считались юбки-клеш. Чего-то слишком нового в них не было — просто широкие в подоле. Тем не менее и здесь модницы выделились. Они носили юбки «солнце-клеш». Назывались они так, потому что шились не прямым переходом от узкого пояса к широкому подолу, а дугообразным. При вращении обладательницы этой модной вещи вокруг своей оси юбка раздувалась наподобие колокола. При этом подол не задирался, а оставался на прежнем уровне.
В моде у женщин были в ту пору крупные и яркие клипсы. Их можно было носить, не прокалывая уши. Делали их из цветной пластмассы, и стоили они недорого. В некоторых старых фильмах случались кадры, где героиня, придя домой, первое что делает — привычным жестом руки сверху вниз стягивает клипсы с ушей. Несмотря на то что они сильно давили на ушные мочки, женщины их в общественных местах подолгу не снимали. Как говорится, красота требует жертв.
У мужчин того времени из модных мелочей были резинки, которые надевались на рукава рубашки, чтобы не сваливались на кисть руки или не сильно торчали из-под пиджака. Эти приспособления так и называли резинками. На самом деле это были кольца из тонко завитых металлических пружин. Внутри них была резинка. Она обеспечивала плотность охвата рукава рубашки. Пружинки были лишь декоративным футляром, делавшим этот аксессуар мужской одежды привлекательным.
Кстати, в 70-е годы, когда в немногочисленных западных фильмах показали мужчин, носящих подтяжки, они и у нас вошли в моду. А раньше считалось, что подтяжки носят одни старики, у которых брюки сваливаются.
Ну, а водолазки в то не такое уж далекое время вообще стали любимым видом и мужской, и женской одежды. Особенно для тех представителей сильного пола, которые не любили носить галстуки.
Прошли годы. Многие перечисленные здесь вещи вышли из моды и куда-то исчезли. К сожалению, так всегда бывает…