Полезно ли ходить на стадион в качестве болельщика?

Реклама
Грандмастер

Нет, не затем, чтобы энергично попинать мяч, его же попытаться закинуть в кольцо, прикрученное к щиту, или задумчиво спрыгнуть в воду с трамплина. Потому что любое из перечисленных занятий неизбежно связано с активными движениями и, как правило, в хорошем темпе. А значит, по умолчанию — полезно.

Вопрос относится к гораздо большему количеству людей, которые терпеливыми «ручейками» просачиваются через множество ворот спортивного сооружения и радостно рассаживаются кружком на трибунах вокруг «арены» в ожидании вожделенного зрелища.

Учитывая тот факт, что данное явление, мягко выражаясь, массовое, если не сказать — глобальное, за дело рьяно взялись сразу несколько университетов в разных концах света: Западной Шотландии; Чикаго (профессор Джон Касиппо — директор центра когнитивной и социальной неврологии); Кентукки (США, штат Теннесси), австралийские физиологи.

Все они изучали поведение болельщиков, снимали показания работы их внутренних органов, исследовали кровь. Сравнив свои неутешительные результаты, нейробиологи, психологи, клиницисты были вынуждены признать вопиющую достоверность полученных выводов.

Реклама

Выяснилось: полезно не только участвовать в соревнованиях, но даже наблюдать за чужой борьбой, то есть — «болеть».

Не составило никакого труда разделить положительные воздействия на зрителей того, что те лицезрели в течение футбольного (хоккейного, баскетбольного) матча, поединка боксеров или борцов, на две «ветви».

Реклама

Первая — банальная физическая: фантастическая легальная возможность безнаказанно проораться «в никуда до самого донышка». Сочетается с размахиваниями (амплитуда — максимальная) предметами гардероба (шапки, майки, куртки, шарфы) плюс «мягкими» плакатами-транспарантами.

Замеры физических показателей болельщиков при мониторинге показали:

  • дыхание — учащалось;
  • потоотделение — усиливалось;
  • частота сердечных сокращений — увеличивалась.

В результате — к мышцам приливала кровь.

Фактически исследователи присутствовали при завуалированной кардиотренировке.

Исследования ученых выявили снижение уровня холестерина, а значит, зрители на стадионе «отодвигали» от себя риск наслоения этого вещества на стенки сосудов, атеросклеротические бляшки у них появятся позже. Следовательно, у ишемической болезни сердца (бича современных мужчин) резко уменьшался шанс «догнать» фанатов, опьяненных победой любимого клуба или же громко горюющих о его поражении.

Реклама

Кроме того:

  • понижается гормон стресса;
  • нормализуется артериальное давление;
  • реже беспокоят хронические заболевания.

Психологическая составляющая положительного воздействия на болельщиков просмотра спортивных

Реклама
соревнований на стадионе или дистанционно носит более сложный характер.

В частности:

1. Помогает снять напряжение, избавиться от чувства одиночества, социальной изоляции.

2. Улучшает качество решения стратегических задач у сотрудников кампаний, так как при регулярном просмотре футбольных матчей и обдумывании тактики игры они просчитывают различные варианты решения проблем (в том числе и собственных организаций).

3. Усиливает ощущение комфорта от существования в окружающей среде за счет доброжелательного отношения, возможности взаимных словесных «поглаживаний». Что особенно важно — без вмешательств в личную жизнь друг друга.

Как результат: идет вниз кривая суицидов, растет «количество счастья», жизнь в кругу единомышленников реально увеличивает ее продолжительность.

Реклама

На удивление, польза от просмотра спортивных зрелищ смело конкурирует с:

  • отказом от курения;
  • здоровым сном;
    Реклама
  • правильным питанием.

Врачи подтверждают: после просмотра самых «ярких» футбольных матчей прошлых лет улучшалось даже состояние пациентов, страдающих болезнью Альцгеймера.

А здоровые болельщики на стадионе — люди разных культур и характеров — глядя на поле во время игры любимой команды, чувствуют: их объединяет сопричастность к чему-то значимому, они становятся частью многотысячного сообщества, кричат и радуются. Значит — живут не зря!

Реклама