Допрос румынских офицеров отражен в мемуарах советских генералов. В частности, все были поражены тем, что в карманах у офицеров оказались пудреницы, румяна, карандаши для бровей, явно женские духи. Откуда это у них? По маркировке выяснилось, что все — румынского производства. Офицеры попросили вернуть им косметику, мотивируя это тем, что каждое утро у них начинается не только с умывания, но и с наведения красоты на лице. Под смех им всё вернули.
Но Румыния с ее традициями в части искусственной мужской красоты нынче вовсе не лидер в этом. На первом месте находится Южная Корея. В этой стране мальчиков с малых лет учат пользоваться всем набором косметики, которому могут позавидовать женщины. В наборе около полусотни (!) различных оттенков, масса кисточек для макияжа, прочих инструментов.
Вы не поверите, но факт есть факт: 35% от мирового производства косметики для сильного пола принадлежит Южной Корее! И все тут раскупается без проблем.
Для юношей и молодых мужчин в этой стране косметичка — столь же необходимая в повседневной жизни вещь, как и для женщин-модниц, старающихся за счет ухоженного лица выглядеть моложе. Понятное дело, что у мужчин та же самая цель. Но во что это выливается? В минувшем году мужчины в Южной Корее потратили на свою красоту свыше 700 миллионов долларов США!
В традициях этой страны встречать молодого человека по тому, как он заботится о своей внешности. А это не только одежда, но и лицо, прическа. Собираясь на первое свидание с девушкой, юноша-кореец может очень долго «торчать» возле зеркала, наводя лоск на своем лиц. И тут в ход идут многие дорогостоящие модные чудеса современной косметики.
Отправляясь на собеседование с работодателем, мужчина — соискатель рабочего места — прекрасно понимает, что первым делом оценят его внешность. Вопросы уже будут потом. Модная в России (да и не только у нас!) трехдневная щетина в Южной Корее сразу отправит вас в ранг бомжа. Там принято бриться ежедневно — утром и вечером.
Эталоном мужской красоты в Южной Корее официально считается лицо, близкое по внешнему виду к женскому. Прыщик на щеке или царапина — для корейца уже повод срочно пойти в магазин и купить что-то из косметики, чтобы скрыть «дефект». В итоге все меньше пользуется спросом обычное мыло у мужчин и все больше покупается специальное, с пометкой «Мужское», содержащее дорогие компоненты. То же самое и с различными кремами, спреями, лаками для волос, карандашами для бровей.
Фактически, в Южной Корее ни на чем косметические корпорации сформировали ажиотажный спрос на свою продукцию, предназначенную для сильного пола. Спрос этот умело поддерживается:
- рекламой гладких лиц знаменитостей мужского пола;
- мифом о том, что более красивые люди более успешны;
- историями о том, как богатые девушки влюбляются с первого взгляда в бедных парней с красивым лицом…
Мир бизнеса, важны только деньги. И совсем ничего не значит то, какими способами и на чем они сделаны. Сильному полу в Южной Корее просто внушили, что все решает косметика. И как итог этого зомбирования — в мужских сумочках обязательно лежит косметичка, как в оное время в карманах шинелей румынских офицеров лежали пудреницы и румяна.
И никого не удивляет то, что в Южной Корее мужчина ежедневно вынужден сидеть энное время перед зеркалом, наводя красоту, чтобы не оказаться в обществе белой вороной. Здесь удивятся тому, если у парня не окажется ничего из косметики. Скажут, что он безнадежно отстал от сегодняшней жизни.