Перейти к предыдущей части статьи
Французская фирма «Louis Vuitton» всегда сохраняла первенство на этом рынке и всегда ценила свою продукцию недешево. Ибо традиция! Покупатель готов был платить за традиционно прочные чемоданные стенки из доски тополя, за традиционно надежные замки, за традиционно красивую обивку.
Как часто случается, название бренда — «Louis Vuitton» — стало почти синонимом изготавливаемой продукции. Внешний вид чемоданов от Вюиттона был известен всем. (Ох, недаром основатель фирмы боролся за красоту и неповторимость своих изделий!) Не удивительно, что в 2008 году, когда праздновали 150-летие компании, главное здание на Елисейских полях декорировали и превратили в гигантский чемодан. Еще более грандиозная инсталляция была установлена в ноябре 2013 года в
У других компаний, вышедших на рынок позже, были свои «фишки». Американский Samsonite заявлял об исключительной прочности корпуса, швейцарские компании упирали на абсолютную неоткрываемость замков и такую же неотрываемость ручек. Чемоданы иных фирм были так объемны, что в них без особого труда могла поместиться изящная красотка (была и такая реклама). Ясно, что подобные чемоданы были неподъемны. Но длительное время на это обращали не много внимания.
На железнодорожных вокзалах, в морских портах и в гостиницах трудилась и этими трудами кормилась целая армия носильщиков. Поэтому очевидное, казалось бы, решение поставить чемодан на колесики (катить ведь всегда легче, чем тащить) ожидало своего воплощения аж до 1970-х годов. Человечество сначала слетало на Луну и только после этого додумалось производить чемоданы, которые можно было бы, не надрываясь, катить.
И докатились! Сейчас чемодан без колесиков и без выдвижной ручки — уже вроде бы и не чемодан. Не купят!
У чемодана на колесиках два родителя. Один из них — Бернард Сэдоу (Bernard D. Sadow)
Идея пришла в правильную голову. Сэдоу был в то время вице-президентом компании «US Luggage», специализировавшейся на производстве чемоданов и дорожных сумок.
Придумано — сделано. Вернувшись домой, мистер Сэдоу приделал к основанию большого чемодана, который семейство брало с собой в дальние путешествия, четыре колеса, купленные в ближайшем хозяйственном магазине. Спереди к чемодану он крепко пришил лямку, чтобы тащить свой багаж. Ура! Идея оказалась правильной! Через два года Бернард Сэдоу получил патент на это полезное изобретение.
Полезное-то полезное, но в начале 1970-х чемоданы на колесиках так и не стали популярными. Дело в том, что в это время американцы только пересаживались с наземного транспорта на самолет. Те, кто не мог справиться с тяжелым своим багажом, легко могли найти в аэропорту носильщика с тележкой и заплатить ему за помощь несколько долларов. Бóльшая же часть авиапассажиров шла к самолету с небольшими чемоданами в руках.
Точно так же, с небольшими чемоданами в руках, шли к самолетам и пилоты со стюардессами. Но в отличие от беззаботных пассажиров им приходилось проделывать путь к самолету ежедневно и по нескольку раз. Даже небольшой чемоданчик при этом становится обременительным.
И вот, в 1987 году Роберт Плат (Robert Plath), летчик американской авиакомпании «Northwest Airlines», поставил свой дорожный чемоданчик на два колеса (на два, Карл, на два, а не на четыре!) и приделал к нему выдвижную ручку. Как ни странно, два колеса сделали конструкцию более устойчивой в движении. С таким чемоданом Плату ходить на работу стало легче.
Вскоре к нему стали обращаться знакомые и незнакомые коллеги с просьбой сделать для них такой же чемоданчик. Увидев такой энтузиазм потребителей, Плат в 1991 году оформил патент на свое изобретение, которое он назвал Rollaboard, и поменял профессию, организовав компанию по производству чемоданов на колесах «Travelpro International».
Истории изобретения Сэдоу было всего-то несколько лет, когда рынок существенно изменился. Авиаперелеты стали обычным явлением. Ими стали пользоваться широкие слои населения. Оказалось, что в полет не нужно брать с собой слишком много вещей, все помещалось в небольшом чемодане. Между тем длина терминалов в аэропортах возросла и начала измеряться километрами. Пройти такое расстояние даже с небольшим чемоданчиком в руках было уже не так радостно, как прежде. В результате пассажиры оценили прелесть чемоданов на колесиках и уже от нее не откажутся.
Музыка — М. Блантер, слова — К. Симонов. Исполнитель — Е. Флакс