Написавшая две книги по уходу за
Бывшая медсестра сообщила в предсмертном интервью, что, работая в домах престарелых, она смогла убедиться, насколько ужасна реальная старость.
«Я не хочу, чтобы люди вспоминали меня старушкой, ковыляющей по дороге с тележкой», — сказала Гилл.
Все мы инстинктивно боимся смерти и делаем всё возможное, чтобы избежать её. Почему же некоторые из нас добровольно уходят из вполне успешной жизни, оставляя рыдающих любящих родственников? Какие перспективы пугают людей на склоне лет больше смерти?
Исследователи из Университета Пенсильвании опросили 180 пациентов больницы в возрасте старше 60 лет. Часть опрошенных страдала различными заболеваниями, в том числе и такими серьезными, как сердечная недостаточность и злокачественные опухоли. Но среди них были и практически здоровые люди, состоящие на амбулаторном учёте и посещающие врача от случая к случаю.
Пожилых пациентов в рамках исследования попросили ранжировать перспективы, которые страшат их больше смерти.
Почти 70% респондентов предпочли бы умереть, чем страдать от недержания кишечника и мочевого пузыря, зависеть от дыхательного аппарата или провести остаток дней в постели. Около 60% больше смерти боятся постоянной рассеянности,
55% — питания через трубку, 50% — необходимости постоянного ухода.Реклама
Кроме перечисленного большинство респондентов отметили, что хуже смерти оценивают необходимость передвигаться в инвалидной коляске и испытывать постоянную умеренную боль, жить в учреждении для престарелых и не иметь возможности выйти из дома.
Мнение пожилых американцев свидетельствует, что многие из них боятся связанных со старческими болезнями и немощью состояний, которые со стороны младшего поколения выглядят вполне естественными.
Безрадостные перспективы на закате жизни обеспечивают постоянный приток пациентов в клиники, подобные той, где умерла Гилл Фараон. В них всего за четыре тысячи евро готовы отправить на тот свет «туриста» из любой точки планеты.
Тем не менее, оценивая результаты опроса, исследователи из Пенсильвании отмечают, что никто из респондентов в действительности не сталкивался с нерадостными перспективами, которых страшится больше смерти.
Не исключено, что высказывая мнение, пожилые люди неверно оценивали своё возможное самочувствие в сложных обстоятельствах.
По мнению исследователей, пациенты могут недооценивать свои способности адаптироваться к сложным состояниям здоровья. С перспективами, которые сегодня пугают их больше смерти, они могут смириться, приобретя определённый опыт.