Услышав, что профессиональные медики называют газированные напитки сигаретами нашего поколения, Харгривз попытался найти способ визуального представления вреда, наносимого напитками здоровью. Чтобы победить врага, надо увидеть его лицо.
Сахар из газированных напитков — словно законспирированный диверсант. Его не видно, но в самый неподходящий момент он наносит точный и мощный удар. Среди «успешных операций» этого мастера черных дел — ожирение, диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Как показало 22-летнее исследование, одна баночка сладкого напитка в день увеличивает риск фатального сердечного приступа на 20%.
Как рассказал Генри Харгривз, лично ему удалось избежать всеобщего увлечения газировкой. В подростковом возрасте он, конечно, пробовал некоторые из них, но все они на его вкус оказались слишком сладкими.
Харгривз мысленно представил кучу сахара, которую засыпают в напиток, что вызвало в его сознании идею. Художник решил показать публике, как напиток превращается обратно в сахар после выпаривания воды.
Его художественный эксперимент по силам любому из нас. Выпарить воду из любого сладкого напитка не так уж и сложно. После выкипания на дне сковороды остается тягучий сироп, расплавленный сахар, смешанный с красителями — идеальное сырье для леденцов на палочке.
Именно такую визуальную форму представления вредного содержания напитков выбрал Харгривз. «Я подумал, что леденцы идеально подходят, потому что по мне это все, чем является безалкогольный напиток, он своего рода леденец, одетый как газировка, сорт леденца для взрослых», — рассказал автор инсталляции.
Художник не придерживался какой-либо научной теории и использовал различные напитки, которые можно встретить в любом обычном магазине. В результате у него получились леденцы, разные по цвету, размерам и виду.
То, что у него вышло, оказалось неожиданностью для самого Харгривза. Выпарив жидкость из напитка одного популярного бренда, мастер получил 77 граммов сахара. «Сахара оказалось намного больше, чем я думал. Настолько много, что всем мои формы, которые я сделал для леденцов, оказались переполненными, — поделился своими впечатлениями художник. — Вы смотрите на них, и это выглядит не более аппетитно, чем навоз». По мнению мастера, еще более отвратительные вещи получаются, если растворить леденцы в воде, чтобы они снова стали напитками.
Самым странным материалом для художественного перевоплощения оказалась кола. После выпаривания большинства напитков Харгривз получал, как правило, обычный густой сироп, готовый исходный материал для заливки леденцов. Но кола превратилась в настоящую вулканическую лаву со странной структурой. «Лава» пенилась и пузырилась, и чтобы справиться с ней, художнику потребовались три попытки.
Вспомните о леденцах Харгривза, выбирая газировку в магазине!