Абрикос — национальный символ Армении. Во всем мире насчитывается 44 сорта абрикосовых деревьев. У плодов с этого дерева в просторечье несколько названий: курага, жердель, желтосливник, урюк, морель. В абрикосе очень много полезных веществ. С точки зрения медиков, употребление в пищу абрикосов весьма эффективно и благотворно сказывается на организме человека. Особенность здесь в том, что в этом фрукте много каротина, железа, йода, калия.
Косточка любого сорта абрикосового дерева содержит в себе витамин B17 (его еще называют лаэтрил, или амигдалин). Этот витамин (в очень небольших количествах) содержится еще в клюкве, чернике, землянике. Но рекордное его количество обнаружено только в ядрах абрикосовых косточек. Каким же образом витамин B17 борется со злокачественными опухолями?
Молекула витамина B17 содержит в себе соединение цианида (одно), бензолдихида (два) и глюкозы (тоже два соединения). Чтобы цианид стал опасным для человека, он должен выделиться из молекулы. Этот процесс возможен только под воздействием энзима (бета-глюкозидаза). Но энзима крайне мало в наших здоровых клетках. И его чрезвычайно много в больных. Попав в здоровые клетки, молекулы витамина B17 не в состоянии их повредить — механизм выделения цианида не запускается. Но этот механизм начинает работать в раковых клетках, выделившийся цианид уничтожает их и при этом ликвидируется и сам.
Но что за цианид содержится в ядрах косточек? Синильная кислота. Не пугайтесь! Конечно, если вы разобьете ведро косточек и за один присест съедите все ядра, то, надо понимать, пользы организму не будет, а только вред. Оптимальная доза для взрослого человека — десять косточек в сутки. И не сразу, а постепенно. Для детей — не более пяти.
Отношение к витамину B17 во всем мире пока противоречивое. С одной стороны, он признан медициной как идеальное химиотерапевтическое средство в борьбе с раковыми болезнями на их начальной стадии. С другой стороны, в США и некоторых других странах лечение витамином B17 (мегавитаминная терапия) находится под запретом. Почему?
С этим вопросом разбирались в самой Америке писатели Эдуард Гриффин и доктор Эрнест Кребс. Первый написал книгу «Мир без рака», а второй в 1989 году сделал сенсационный доклад в Лос-Анджелесе на ежегодной конференции по борьбе с раком. Их доводы были убедительными и хорошо аргументированными. Тем не менее в США лечение рака витамином B17 фармацевтами не одобряется по сей день.
Эдуард Гриффин и Эрнест Кребс назвали и причину этого. Фирмам просто не выгодно акцентировать внимание потребителей на альтернативном способе лечения. Ведь тогда упадут их прибыли. Чтобы этого не произошло, стоимость курса лечения данным витамином в США — несколько тысяч долларов за неделю! При этом особый упор сделан в СМИ на то обстоятельство, что самостоятельное лечение ядрами из косточек абрикосов крайне, мол, опасно из-за синильной кислоты в них. И ни слова о минимальном безопасном ежедневном количестве употребляемых в пищу ядер!
К сожалению, медицина не ориентирована на предупреждение болезней. Она ориентирована в значительной мере на «выбивание» денег из больных. И если где-то появляется нечто, угрожающее прибыльному союзу медиков с фармацевтами, оно замалчивается или же ему противодействуют.