Доподлинно неизвестно, о каких ботинках пела в 90-х годах Жанна Агузарова, но вполне возможно, речь шла не просто о каких-либо желтых ботинках, а о вполне конкретных, уже популярных на тот момент ботинках марки Timberland. А что? Эпатажность и экстравагантный стиль певицы вполне позволяют иметь такое предположение.
Так это или нет, в любом случае уже не первый год на рынке обуви одними из самых модных остаются ботинки Timberland. В народе желтые американские ботинки прозвали коротко — «тимбы». Их носят с клетчатыми рубашками, короткими кожаными куртками, джинсами и зауженными брюками. «Тимберленды» носят и мужчины, и женщины, не так давно стали их носить и дети. Ботинки с известным логотипом встречаются практически на каждом шагу. Но почему они так популярны?
Как все начиналось
Timberland родом из Америки. Культовые ныне ботинки появились в 1973 году, придумал их Натан Шварц. Основатель будущей всемирно известной компании родился в Одессе, в небогатой еврейской семье. Все его предки по мужской линии были сапожниками, поэтому неудивительно, что в 16 лет Натан устроился в подмастерья к обувных дел мастеру. Семья переехала в США перед Первой мировой войной, с тех пор Шварц и начал работать и копить деньги. Позже он скупил акции обувной фабрики и подключил к бизнесу своих сыновей.
В 1965 году, когда Шварцу было уже за 60, он изобрел технологию, обеспечившую успех его будущей марке. Это была литая подошва. Для ее изготовления верх обуви под давлением впрессовывают в резиновую подошву. Такая обувь не просто прочная, она абсолютно водонепроницаемая, к тому же более легкая по весу, чем та, у которой рантовая прошивка.
В 1973 году Натан Шварц официально зарегистрировал новый бренд и назвал его Timberland. В переводе с английского слово означает «древесина» и «земля». В качестве логотипа для своей обуви Шварц выбрал американский дуб.
«Дерево, в отличие от цветка, живет долго: оно не умирает через год, а продолжает расти и развиваться, — поясняет внук основателя компании, Джеффри Шварц. — К тому же американский дуб — символ семейного бизнеса».
Реклама
Классические желтые ботинки были первой парой компании Шварца. Чтобы убедиться в их качестве и полной защищенности от влаги, обувь испытывали более 80 раз. Изначально ботинки предназначались для дальнобойщиков, лесорубов и охотников, но уже через пару лет один итальянский предприниматель заказал у компании 900 пар обуви. Через год он вернулся и заказал еще. «Тимбы» стали популярны в Италии, а у компании появилось много заказчиков.
В дальнейшем бренд распространился на одежду и аксессуары, появилась женская, а затем и детская обувь. В 2002 году The Timberland Company вошла в список лучших компаний США журнала Forbes. А еще через 8 лет Fast Company Magazine включили компанию Шварца в список «Топ-10 самых инновационных компаний».
В чем преимущества «тимбов»?
На сегодняшний день магазины, торгующие известными водонепроницаемыми ботинками, есть везде, во многих странах и городах. В среднем цена на оригинальные «тимберленды» колеблется от 7 до 13 тысяч рублей, цена на «копии» — от 4 до 7 тысяч, цена подделок — 3−4 тысячи.
Через Интернет ботинки купить дешевле, чем в магазине, но есть риск нарваться на подделку. Продавцы оригинальной обуви говорят, что копии «тимберлендов» выглядят так же, как и оригиналы, но при этом они не водонепроницаемы и не так удобны для носки. Поддельные «тимбы» даже выглядят иначе, при этом у них отсутствует логотип «американского дуба».
Где покупать ботинки, брать оригинальную пару или ее копию, решать вам. Мы лишь предлагаем
Мягкий кожаный задник, фиксирующий щиколотку в правильном положении.
Шнурки из таслан-волокон, устойчивые к трениям. У подделки могут быть тряпичные шнурки.
Люверсы шестигранной формы из латуни, которая не ржавеет. (Для тех, кто в танке, люверсы — это такие «железочки», в которые вдеваются шнурки).
Ботинки Timberland не разваливаются, так как прострочены в 4 ряда.
Формы из водонепроницаемого нубука вырезаются вручную.
Внутри колодки есть удобные кожаные накладки.
Стелька у ботинок съемная, изготовленная из специального материала, который сохраняет тепло и впитывает влагу.
Технология «Анти-стресс». Это специальная подошва, имеющая форму геометрического конуса, что обеспечивает амортизацию при ходьбе. Если вы — заядлый пешеход или любите много путешествовать, такую подошву вы оцените по достоинству. К тому же, она имеет такую технологию склейки, при которой ноги промокать не будут даже во время дождя или снега.
Не забудьте про логотип американского дуба. Он находится на внешней стороне ботинок. У поддельной пары обуви его может не быть или он какой-то иной. Также у ненастоящих «тимбов» вместо натурального меха — искусственный, а подошва не выглядит однородной — на ней могут быть видны переходы одного слоя в другой.
Ботинки требуют ухода и… покупки!
Итак, вы купили ботинки «Тимберленд». Чтобы они оставались опрятными и прослужили вам как можно дольше, воспользуйтесь несколькими советами.
Придя домой с новой коробкой, не спешите надевать обувь. Сначала обработайте ее водоотталкивающим спреем, обильно, на каждый ботинок у вас должна уйти как раз половина баллона. Обувь должна полностью просохнуть, только после этого в ней можно выходить «в люди».
На нубуке часто образуются пятна, поэтому, придя домой с улицы, сразу же очистите загрязнения, чтобы они не успели въесться, иначе избавиться от грязи будет гораздо сложнее. Возьмите пену-очиститель, нанесите на пятно и дайте впитаться, затем очистите пятно специальной щеткой для нубука, слегка надавливая на него. Если вы все сделаете правильно, ботинки будут выглядеть как новые. Кстати, небольшие пятна хорошо очистит обычный ластик.
…Прошлой осенью я всерьез озадачилась покупкой «тимберлендов». Только мне хотелось иметь не желтые ботинки, встречающиеся на каждом шагу, а цвета хаки. У них была прекрасная меховая оторочка, такая же непромокаемая подошва и модный дизайн. Ботинки я заказала через Интернет, мне их привезли на размер больше моего — накануне менеджер магазина по телефону посоветовал мне взять больший размер, так как они «маломерят». Даже на размер больше ботинки оказались мне малы, и я была вынуждена заплатить за доставку обуви, не купив ее.
Проглотив обиду, я решила быть осмотрительней и поехала за ботинками сама, на склад магазина. Я планировала вдоволь намериться и выбрать себе и фасон, и размер. Каково же было мое удивление, когда нужного размера ботинок хаки не обнаружилось, а остальные мне просто не понравились. После этого на меня напал какой-то адреналиновый «бзик» (женщины меня поймут) и я бросилась искать нужную мне пару цвета хаки нужного же размера во всех магазинах. Но нет! Их просто перестали привозить.
Я еще немного повздыхала и успокоилась. Пока не увидела на днях на одном сайте мучившую меня модель. И вроде как размер тот. Вот думаю теперь, брать — не брать. Подожду весну: захочется обновления, тогда и вопросов не останется.