С чего начинается здоровье?

Реклама
Профессионал

Здоровье тесно связано с питанием и окружающей средой, которые непосредственно влияют на физическое состояние человека, а оно, в свою очередь, отражается и на умственном, и на душевном состоянии. Существует и обратная связь в этой последовательности.

С одной стороны, степень разумности (скажем так) определяет, какой мир человек станет создавать вокруг себя, чем наполнять его, что будет сам употреблять — всё это ведь в итоге сказывается на нашем собственном здоровье.

С другой стороны, душевное состояние людей — эмоции и чувства, переживания (так называемые «стрессы» или «нервы»), а также убеждения, ход мыслей («больное», «воспалённое» воображение в том числе) влияют непосредственно на самочувствие и состояние здоровья. И даже область появилась отдельная на стыке психологии и медицины, которая сейчас известна как «психосоматика», или же «метафизика болезней». Есть много авторов и книг, связанных с этой темой, и наиболее значимыми среди них (по крайней мере, на мой взгляд) являются труды Валерия Синельникова и Лиз Бурбо.

Реклама

С чего начать?.. Трудно сказать. Наверное, с того, что вам окажется понятнее и ближе. И всё-таки давайте кое в чём попробуем совместно разобраться.

Здоровье — это комплексный показатель качества жизни. И увеличение числа лечебных учреждений (больниц, стоматологий, частных клиник), а также рост бюджетного финансирования сферы здравоохранения, как раз и указывает на снижение этого качества.

Причём развитие и разрастание конкретной области в медицине напрямую указывает на проблемную сферу жизни, и при должном внимании никакого труда не составит проследить эту взаимосвязь и выявить причины возникших проблем. Например, увеличение числа стоматологий и развитие этой области медицины указывает на сферу питания (частично проблема в ней); дальнейший ход мыслей и наблюдений подсказывает, что проблема, ведущая к появлению большого количества стоматологий, связана с ростом потребления сахара, десертов, кондитерских изделий, которые активно продвигаются на рынке. А наравне с этим питание становится всё менее физиологичным (скорее, быстрым и технологичным) — полезных веществ поступает недостаточно, много искусственных и вредных ингредиентов и таких (в газированных, энергетических и других популярных напитках, например), которые разрушают полезные вещества в организме и нарушают его работу.

Реклама

Поэтому забота о здоровье должна исходить от самого человека, он должен владеть знаниями и представлениями о том, что оказывает влияние на его здоровье и в какой степени, должен прислушиваться к своим истинным потребностям, быть внимательным и чутким к своему состоянию и знать, какую помощь можно оказать себе и своим близким.

Всё вышесказанное подводит к тому, что необходимы меры, которые помогут каждому самостоятельно поддерживать своё здоровье, и эти меры должны быть приняты уже на уровне образования.

Вот какие мероприятия могут быть проведены.

Занятия, где будет рассказываться об особенностях различных продуктов, действии на организм (согревающем, охлаждающем, тонизирующем, расслабляющем

Реклама
и т. д.), а также об ингредиентах, которые входят в состав продуктов; особое внимание уделить их натуральности, сказав, что искусственные, полученные технологическим способом вещества и выращенные с применением химикатов овощи и фрукты (полученные в том числе методами современной селекции и модификации семян), являются неестественными для организма, и даже принося некоторую пользу, могут вызвать отдалённые негативные последствия, сказаться на здоровье — не только физическом и не только своём собственном, а повлиять и на здоровье будущих детей.

Занятия по травоведению и применению народных (широко доступных и независимых от промышленности) средств в жизни — для быта и здоровья, что затронет одновременно и темы экологии, побудит к наблюдению, к изучению свойств трав и других растений и поможет на основе полученных знаний и опыта самостоятельно поддерживать своё здоровье и помогать при необходимости близким (тем более что люди часто и за городом бывают, и вовсе жить туда переезжают).

Реклама

Занятия, на которых будет рассказано о том, какое влияние на здоровье оказывает состояние окружающей среды, в частности неправильное обращение с отходами (попадание их в землю, образование вредных веществ при сжигании пластика и так далее); такие знания и представления предотвратят пагубные действия самих детей, которые могут навредить их здоровью и здоровью окружающих, и пробудят в них бдительность и ответственность, если они в своей жизни столкнутся с такими ситуациями, где понадобится проявить предприимчивость, зная о негативных последствиях в случае бездействия.

Занятия по физическому воспитанию, которые обязательно должны учитывать индивидуальные особенности детей при подборе нагрузки и упражнений (или, по крайней мере, помогать им адекватно определять свои пределы и потребности в физической нагрузке, с одной стороны, а с другой — самостоятельно преодолевать собственную слабость, пассивность и лень), а также другие факторы (необходимость свежего воздуха при физических нагрузках, хорошая проветриваемость в небольших залах (тренажёрных, например), предпочтительность одежды из натуральных материалов для обеспечения более здорового дыхания тела, обеспечение чистой питьевой водой до и после занятий и так далее).

Реклама

Занятия в средних и старших классах, на которых будет рассказываться о взаимосвязи физического, умственного и душевного состояния, о том, что к проблемам с физическим здоровьем часто приводит нездоровое мышление, негативные чувства и эмоции; акцент на таких занятиях должен делаться на личной ответственности за свои мысли, чувства и здоровье в целом, на проявлении внимательности, чуткости и честности по отношению к самому себе; эти занятия в дальнейшем будут непосредственно влиять и на развитие здоровых социальных и семейных отношений, которые способны оказывать обратное влияние и на здоровье человека.

Однако главный-то вопрос, похоже, всё-таки повис. А мы устроим тест-опрос, и каждый сам определится с этим для себя. Итак…

С чего же начинается здоровье:

а) с наследственности;
б) с окружающей среды;
в) с понимания взаимосвязей;
г) с прислушивания к себе, заботы о себе;
д) с осознания того, что не является здоровым и полезным;
е) со стремления быть здоровым;
ё) свой вариант.

Реклама