Есть несколько моментов, которые позволят тебе ускорить поиск и упростить его. Во-первых, запомни, что стилистом нужно родиться. Поэтому многоопытная седовласая дева отнюдь не всегда лучше юной практикантки с парикмахерских курсов. Хотя опыт, конечно, лишним не бывает.
Сертификаты и награды, полученные на курсах повышения квалификации и на конкурсах, разумеется, говорят об искусстве этого стилиста. Но учти, что услуги такого мастера обойдутся значительно дороже. При этом вовсе не обязательно, что он действительно самый лучший. Хотя среди «заслуженных» стилистов «своего» найти намного проще.
Неплохо воспользоваться советом подруги. Если, конечно, эта подруга действительно хорошо подстрижена и ухожена. Но все же сильно обнадеживаться не стоит. Вполне возможно, что у тебя с ней разные вкусы и в плане причесок, и в плане обслуживания. Кстати, сразу определись, нужен ли тебе мастер, который делает работу быстро и в точном соответствии с твоими замыслами, или тот, кто делает работу тщательно и способен проявить на твоей голове всю свою фантазию. В первом случае ты будешь застрахована от неприятных неожиданностей, а во втором — станешь обладательницей уникальных причесок, которых нет ни у одной из твоих однокурсниц или сотрудниц.
Войдя в салон, понаблюдай немного за мастерами. Это можно сделать, к примеру, сопровождая ту же подругу. Очень важно, во что парикмахер одет, какая у него прическа. Если это женщина, обрати внимание на макияж и маникюр. В случае с мужчиной обрати на ногти особое внимание: степень их ухоженности многое скажет об их обладателе. Внешний облик парикмахера расскажет тебе о его вкусе и об отношении к своей работе.
Хороший мастер-парикмахер обязательно разговаривает с клиентом. Стилист — это особый вид психолога. Его задача состоит в том, чтобы выяснить вкус, привычки, характер клиента. Очень важен его род занятий. Ведь от этих факторов зависит выбор прически.
Хороший парикмахер никогда не льстит. Если у женщины плохие волосы, перхоть, она отдает предпочтение прическе, которая ей не идет, стилист обязательно обратит на это внимание. Он посоветует, как устранить недостаток или замаскировать его.
Парикмахер, создавая прическу, никогда не должен идти на поводу у клиента, если тот неправ. Например, если женщина просит остричь волосы покороче, а стилист знает, что в таком случае, высохнув, волосы будут лежать плохо и прическа получится некрасивой, он должен объяснить это клиентке. Даже если она настаивает, парикмахеру нужно отказаться от этой идеи. Слова «ну Вы сами так попросили» для хорошего стилиста недопустимы.
Найдя, наконец, своего парикмахера, храни ему верность. Ходи только к нему — так ему легче будет «запомнить» твои волосы, твои вкусы и привычки. С парикмахером нужно дружить. Тонко намекни ему, что, если он вздумает сменить место работы, пусть обязательно предупредит тебя об этом и даст новые координаты. Иначе все труды пойдут насмарку.