Птичий грипп. Кто нагонял панику?

Реклама

Чтобы сегодня сохранить мозги непромытыми, нужно вовсе не включать телевизор, а также ни в коем случае не читать газет за обедом. Но иногда бывает, что не помогает ничего. Отвечая на вопрос, заданный в заголовке данной статьи, начну, как это у меня водится, издалека…

По непонятной мне причине рекламодатели в один прекрасный момент жутко полюбили городские троллейбусы. Причем, как это у нас водится, странною любовью. То разместят на «рогатом» рекламу чая, самодовольно убеждающую размазанных по стеклам пассажиров в том, что они «хорошо сидят». То пафосно напишут на боку ни в чем не повинного механизма: «Горожанам — от областной думы и губернатора!» Будто депутаты вместе с главой обладминистрации скинулись своими личными деньгами и совершили эдакий акт благотворительности.

Не столь давно пошла мода размещать внутри троллейбусов рекламу, призывающую лечиться от импотенции. Сдается мне, что пассажиров этого вида транспорта (в основном, пенсионеров) эти проблемы перестали волновать еще при третьем секретаре обкома. И даже скидка в 5% при предъявлении месячного проездного билета, обещанная врачами при возвращении нездорового беспокойства, вряд ли привлечет в стены клиники толпы страждущих импотентов. Тут на кино, вино и домино не хватает, какая уж там потенция!

Реклама

Иногда едешь в какой-нибудь «двойке» по городу, давка ужасная — не пошевелиться. Есть только один вариант — смотреть в тот участок окна, куда тебя приткнули. А там — плакат размерами аккурат с окно. И вместо видов родного города ты любуешься полуобнаженной девицей, которая призывает: «Мужики, лечитесь!» В результате приходишь к выводу, что скоро и тебя вылечат, и меня тоже вылечат…

Впрочем, такая девица — еще не худший вариант, в который утыкает нас порой троллейбусная «текучка кадров». В прошлом году, когда по телевизору и в Интернете шла рекламная кампания противовирусных препаратов и марлевых повязок, закончившаяся продажей мегатонн этих вещей, в городских «траликах» появились весьма занимательные стикеры.

Реклама

Здоровенные яркие буквы буквально били в глаза и мозг несчастного зрителя поневоле. «ОПАСНОСТЬ! — вещала реклама, — ГРИПП!» А дальше уже шло боевое НЛП в чистом виде: «СВАЛИТ С НОГ КАЖДОГО!» Этот ужас был проиллюстрирован фотографией отчаянно чихающей девушки. Хорошо, что саундтрека к сему творению нет, иначе пассажиры наверняка совершили бы массовый суицид на месте.

Но стикеру мало достигнутого эффекта: он хочет вселить в людей тревогу за близких. Аршинные буквы восклицают: «БЬЕТ НАПОВАЛ САМЫХ СЛАБЫХ!»

Как вы думаете, кто подписался под этим опусом? Возможно, вы предположите, что этот стикер разместило некое «Воплощение мирового зла»? Или подпись внизу гласила, что это «Фармацевтическая мафия»? Нет, нет и еще раз нет! Плакатик скромно подписан нашим насквозь родным городским комитетом по здравоохранению. Это не злобные манипуляторы человеческими слабостями и не таинственные специалисты по наведению паники. Но работу всех этих полумифических структур наши горздравовцы выполнили на «ура». Хотя изначально, наверное, они хотели напомнить нам о мерах профилактики (они написаны мелкими буковками).

Реклама

Стикеры висят в троллейбусах и по сей день. Как раз и сезон подошел — холода, простуда. Судя по всему, наводители всевозможных птице-свинячих паник в этом году решили взять тайм-аут — то ли не могут решить, в честь какого домашнего животного обозвать новый «сверхвысокопатогенный вирус», то ли для остроты восприятия ожидают следующего года, чтобы взяться за нас с новой силой.

Странно, что официальные органы, которые, по сути, должны успокаивать и вселять уверенность в граждан, дают добро на изготовление такой полиграфии. Впрочем, нам не привыкать — достаточно вспомнить, как отмалчивались все ответственные лица во время прошлогоднего «оптичивания», и становится понятно, на кого мы оставлены. На самих себя.

Реклама