Оторванные от реальности идеи даже самых авторитетных личностей и домов мод могут остаться непризнанными только лишь по причине несоответствия настроениям и предпочтениям, которые созрели в обществе.
Итак, что произошло в моде на макияж с приходом холодного времени года…
По-прежнему в моде натуральный макияж, а точнее — эффект его отсутствия; как и прежде, актуален Nude, воплощённый в новых имиджах модных домов. Пожалуй, никогда естественность не была столь важна, как в этом сезоне. Чем естественнее в новом сезоне ваша кожа, тем идеальнее вы вписываетесь в моду. Для ориентира достаточно взглянуть на показы Balmain, Chloe, Gucci и D&G — и вы увидите супермоделей с увлажняющим кремом и прозрачным блеском для губ.
Обратите внимание — загар по-прежнему не в моде. С тех пор, как Европа отвернулась от искусственного солнца (а настоящее не всегда приносит пользу), пока не выработан более-менее безобидный способ искусственного загара, моды на интенсивный загар не ожидаем. Поэтому порцеляновый оттенок кожи и лёгкий румянец — и сегодня вы на Олимпе!
Закономерно пришли в осенний макияж оттенки золота, тёплого коричневого, ржавчины, бордо, кирпичного, красно-оранжевого…
Но особый смысл этой осенью приобрёл оттенок бордо, который мы можем обнаружить как на глазах, так и на губах, щеках моделей.
Шоколадные губы особенно популярны на мировых подиумах сезона осень-зима 2010/2011. Шоколадный оттенок на губах лучше всего носить с нейтральными глазами и скулами.
Зимнему периоду угождают прагматичные производители косметики. Можем в этом убедиться на примере таким мировых косметических брендов, как Estee Lauder, YSL, Givenchy, Dior, MAC, Lancome. Фиолетовый, фиалковый, ультрамарин, синий, электрик, синий с серым, разбелённый синий — все эти и многие другие холодные оттенки мы встречаем на лицах моделей.
В этом сезоне по-настоящему зимний оттенок фиолетового, ярко-лилового или вишнёвого на губах или ногтях уже не выглядит столь самобытным.
Настоящую же драму фиолетового разворачивает John Galliano с присущей ему театральностью.
Яркие губы перешли по наследству от летнего сезона к зимнему, они переместились из тёплой гаммы в холодную, оставив лишь одну точку соприкосновения с летом — алую помаду, классический алый цвет, актуальный во все времена года.
Наблюдая за ходом модных предложений осень-зима 2010/2011, просто необходимо выделить так называемый стиль «гранж», который в наступившем сезоне становится ещё более популярным, что проявляется, конечно, и в моде на макияж тоже. Лично для меня было неожиданным обращение к этому стилю в новой коллекции MAC.
Такой макияж характерен брутальностью — кожа бледная, яркий, контрастный оттенок губной помады, глаза дымчатые, тени небрежно размазаны.
Но в этом сезоне в макияже «гранж» появились и новые оттенки — смешение тёплых и холодных, что придаёт им характерный грязный вид, а также серые, асфальтные оттенки.
И о стрелках… Стрелки априори фигурируют на подиумах мира, страницах глянцевых журналов и глазах прохожих. Мода меняет лишь их толщину, длину, цвет и интенсивность. В этом сезоне для стрелки на веках характерна дымка. Зимой стрелка граничит со смоки-айс.
Не стесняйте себя в ширине и размере стрелки, а вот губы не стоит делать яркими, отдайте предпочтение натуральным оттенкам или полупрозрачному бальзаму для губ.
Теперь несколько слов о том, как использовать модные новинки в макияже. Прежде всего, о моде как таковой. Мы постоянно слышим страшные слова «модные тенденции», впрочем, и в заголовке не удалось обойтись без них. Можно также услышать ещё более пафосные выражения — «модные тренды», «коллекции от кутюр» и прочее.
У некоторых они вызывают страх и уважение: страх, потому что если ты не в трендах и кто-то в этом смыслящий расшифрует тебя, то позор неминуем. Уважение, потому что тренды могут задавать только великие гуру моды мира сего, и это надо принимать, даже если не разделяешь их мнения. У других людей появляется раздражение, эти скептики хмыкают и говорят, что нет никакой разницы, лишь бы им это шло. Таким обычно плевать на моду, как они сами говорят. Но говорят — не значит делают.
Нельзя не следовать моде вовсе, иначе вы просто выпадете из культурного времени и будете выглядеть весьма странно, что будет препятствовать вашей успешной самореализации. Ведь эталоны моды всегда наиболее привлекательно выглядят. Даже классический костюм подвержен моде — меняется в крое, фактуре ткани, оттенках, которые выдают его принадлежность времени.
Но и слепое следование моде не оставит в вашей жизни вас самих, не оставит места вашей индивидуальности и вашему, именно вашему микромиру. Более того, напрямую модные веяния могут использовать только модели с нейтральными чертами лица, идеальными фигурами, здоровой кожей, волосами и очень юным возрастом. А таких на земном шаре меньшинство. Посмотрите по сторонам на окружающих вас людей, где эти модели?!
Поэтому давайте искать «золотую середину» в отношениях с модой! И спасибо, что сегодня мода позволяет нам быть собой, в отличие от предшествующих столетий: среди ряда направлений, ряда тенденций и предложений всегда можно отыскать подходящее именно вам и не копировать это бездумно, и приспособить к себе. К себе! А не себя к чему-то! Может быть, не нужно худеть, чтобы носить брюки-карандаши с высокой талией, а нужно худеть потому, что это удобнее? А вместо брюк-карандашей надеть тот фасон, который подчёркивает ваши лучшие линии фигуры в модном цвете и ткани.
Или, может быть, не стоит надувать силиконом губы, а лучше подобрать красивый оттенок губной помады, подходящий вашей коже и глазам? И почему бы не попробовать делать натуральный макияж потому, что это модно и вам идёт, использовав тонкие фактуры тональных основ, или перестать подводить губы карандашом, отличающимся от цвета губной помады?
Вот суть того, что я хочу донести каждой девушке или женщине! Любите себя и совершенствуйте себя, изучая и используя моду себе на благо, дабы быть всегда притягательной!