Старое
Здесь два занимательных направления.
Первое — пересмотреть свой гардероб и дать еще один шанс отслужившим вещам. Например, перешить платье или переделать пару обуви. Придать им современный вид, гламурный лоск. Да так, чтоб они непременно превратились в произведение искусства и сами просились на подиум. Главное условие реанимации — использование натуральных материалов.
«А в чем высший смысл?» — спросите вы. Ну, очень может быть, что восстановленное таким образом платье еще послужит на благо здоровья своей обладательницы, отказавшейся от покупки новой ультрамодной синтетической вещицы. А отреставрированная пара кожаной обуви, возможно, спасет жизнь невинному теленку, поросенку или (кто знает?) даже крокодилу.
Второе направление в категории «Старое» — благородно-ассенизаторское. Проходит под грифом «Сделаем мир чище». На локальные и международные подиумы отправляются невероятные наряды из… мусора (старых грампластинок, полиэтиленовых пакетов, пластиковых стаканов и прочего хлама цивилизации).
Вот здесь-то как раз и возникает вопрос о дружественности. Ведь само по себе, скажем, виниловое платье оздоровить не может. И с носибельностью у него возникают серьезные проблемы — жизнь зверушки такой наряд тоже навряд ли спасет. Так? Да. Но зато продемонстрированное на специализированном экошоу (международном Eco Chic Fashion Show, к примеру), оно вполне способно привлечь внимание широкой общественности к глобальной проблеме загрязнения окружающей среды.
К слову: бывалые мореходы рассказывают, что в Тихом океане существует целый остров из мусора (The Great Pacific Garbage Patch). Его площадь составляет сотни тысяч квадратных километров. И ни клочка настоящей земли. Только наше с вами материковое барахло, подхваченное подводными океаническими течениями, сбитое в кучу и дрейфующее где-то между Калифорнией и Японией. Такой вот новый искусственный «рай»…
Новое как хорошо забытое старое
Мода на экологически чистые продукты родилась в шестидесятые прошлого века. Как ни странно, основали ее те самые хиппи, чье пацифистское прошлое овеяно кинематографической романтикой Голливуда. Оказывается, «цветы жизни» не только курили травку, отращивали шикарные шевелюры и выступали против военных действий правительства.
Целыми коммунами они добровольно удалялись от суеты цивилизованной жизни и селились на отшибе. Жили просто, в большие города наведывались редко. Занимались земледелием. Ели то, что сами выращивали. А если вырастало больше, чем могли съесть — упаковывали и продавали.
Суть в том, что в процессе возделывания земли эти самые хиппи принципиально не использовали химических удобрений, только натуральные подкормки. И урожай собирали соответствующий — зеленый,
Американцам зеленая идея пришлась по душе, кривая рыночного спроса на товары «цветов жизни» поползла вверх. А это не могло не заинтересовать бизнесменов с тонким маркетинговым нюхом на коммерческий успех. Ниша тут же начала заполняться новыми рыночными игроками и быстро развилась в целую отрасль. В дело пошла реклама, соединившая экопродуктовое направление с набирающей обороты модной концепцией «Здоровый образ жизни». Из Америки эковолна покатила в Западную Европу, а оттуда — к нам с вами.
Новое как новое, но с явной коммерческой подоплекой
Мода есть мода. Она, прежде всего — популярный товар. А товары, как известно, продаются. Эколейбл же помогает наращивать обороты, расширять бизнес, занимать новые ниши. Современные рынки буквально наводнены зеленой продукцией. Ее девственно-экологическая чистота влияет на цену. Чем чище — тем дороже.
Как-то в интервью Джорджио Армани обмолвился, что потребители настолько увлечены здоровым образом жизни и защитой окружающей среды, что скоро совсем перестанут покупать товары не соответствующие экостандартам. И подтвердил слово делом — выпустил экосерию костюмов Emporio Armani. Как результат, в 2007-ом году бренд был признан самым востребованным европродуктом в сфере fashion-индустрии.
Маститые производители, конечно же, не спят в подушку. Они знают о модном феномене и конкурируют друг с другом в вопросе «У кого зеленее?». Для тестирования продукции и технологий даже официально приглашаются эксперты Международного фонда защиты ОС. Полученное высокое зеленое «одобрям» увековечивается в этикетках. Мы в теме! Зеленее не бывает.
С одной стороны, это вовсе не плохо. Пусть заплатим мы с вами чуть больше, возвращая производителям капитал, инвестированный в экопромо, зато здоровее будем. Хотя, с другой стороны — не факт. Вилами по воде. И знаете почему? Статистика отмечает небывалый всплеск рыночных махинаций. Появилось огромное количество товаров, лишь имитирующих зеленость («…берем натуральный продукт, добавляем в него чуть-чуть консервантов, чуть-чуть красителей, немного стабилизаторов, усилителей вкуса и — вуаля!»). Плюс, что еще хуже, на серых и черных рынках объявилось несметное количество фальсификатов, товаров-подделок. Добро и зло, как всегда, идут рука об руку.
Так что, если вы на волне экомоды, будьте бдительны — не всякий зеленый листок на упаковке товара гарантирует натуральность ингредиентов, экологичность технологий или дружественность окружающей среде. Помните и о современном полиграфическом тренде — сегодня в почете зеленый цвет и растительные принты на всякого рода обертках-этикетках. Просто так, без гарантий. Это красиво, стильно и… способствует росту продаж.