Но давайте все-таки с вами попробуем проанализировать скопившиеся знания и опыт, сравним отечественную и импортную косметику. Что же получается?
1. Цена
Одним из основных показателей косметических средств является цена. Разница в цене импортной и российской косметики очень значительна. Если мы можем приобрети крем для лица отечественного производителя за 300 рублей, то зарубежное чудо будет стоить раза в 3 дороже. Почему же такая огромная разница в цене между ними? Только ли это зависит от качества, сырья?
Нет, цена на импортную косметику строится по принципу учета реальных затрат на стоимость производства товара, а также из наценок дистрибьюторов при поставках (что может составлять 150−200%). Наценки покрывают расходы на транспортировку, таможенную пошлину, НДС. Также на цену влияет наценка непосредственно в магазине, которая может достигать 100% на дорогие товары. В этом случае она необходима, чтобы покрыть расходы на помещение, на закупку оборудования, на зарплату для персонала и его обучение. Таким образом, получается, что мы платим не только за сам крем для лица, но и за многие другие показатели. Стоит это тех денег или нет, решать вам.
Для нас, россиянок, характерна покупка косметики не по средствам, что создает для нас иллюзорное ощущение счастья, желание побаловать себя: как же здорово позволить себе дорогую безделушку! Но стоит ли это мимолетное наслаждение тех денег, которые мы с вами выкладываем за дорогие кремы импортных производителей?
2. Качество продукта
Когда говорят о средствах по уходу, под качеством подразумевают состав продукта и его воздействие на кожу. А когда речь идет о декоративной косметике, понимают легкость нанесения, стойкость и другие подобные характеристики. Чаще всего мы судим о качестве косметических средств по собственному опыту, рассказам подруг и по рекламным роликам.
Импортная косметика находится на высоком уровне, что связано с развитыми технологиями и активными разработками в данной области. То же касается и российской продукции, высокое качество которой достигается за счет хорошей научно-исследовательской базы. В российских косметических компаниях работают высококвалифицированные специалисты, они проводят серьезные исследования, некоторые из них не имеют аналогов.
3. Сырье, ингредиенты
На сегодняшний день главное достоинство всех крупных производителей — натуральность исходных ингредиентов. В этом плане российская косметика определенно лидирует. Человек лучше переносит косметику, основанную на природных продуктах своего региона. Диковинные тропические виды у нас не растут, поэтому их экстракты в косметических средствах, предназначенных для применения в наших условиях, можно назвать натуральными только условно. Практика показывает, что зачастую именно эти продукты вызывают аллергические реакции.
4. Упаковка товара (дизайн)
К сожалению, по этому показателю мы сильно отстаем от зарубежных производителей. Возможно, именно потому, что импортная косметика предлагает нам красивые обертки и дизайнерские упаковки, мы делаем необдуманные покупки. Как же здорово смотрится эта коробочка для пудры! Зарубежная косметика выглядит так, словно просится к вам в руки, а также отлично подходит для подарков!
У российских производителей упаковка до сих пор не рассматривается как неотъемлемая часть товара, которая способствует формированию имиджа. А жаль, поскольку именно она создает впечатление при первом знакомстве с товаром. Также, к сожалению, российские дорогие и дешевые кремы упакованы в основном одинаково, они неудобны, текст непонятен и не несет практически никакой информации. А может, упаковка не должна заставлять нас отворачиваться от хорошего качества и приятной цены?
5. Реклама
Огромное значение на нас оказывает реклама, причем не только та, что показывается по телевидению. Реклама косметики окружает нас везде — различные плакаты, акции в магазинах, листовки на улицах
Импортная реклама четко знает, на кого она ориентируется, будь то молодые девушки, либо женщины среднего возраста. В рекламном сообщении задействована информация о продукте, которая важна именно для того возраста, которому она предназначена. Импортная косметика ведет широкую рекламную пропаганду — даже в журналах мы находим пробники с зарубежными товарами, чего не скажешь о рекламе российских производителей.
Основная проблема отечественных компаний заключается в нехватке средств на рекламу, в недостаточном умении работать с салонами и дистрибьюторами. Во всех рекламных материалах российских косметических компаний покупателю сообщают только одно: предлагаемый товар обладает высоким качеством, приготовлен из отличных составляющих и не хуже импортного.
Таким образом, конечно, последнее слово остается за вашей индивидуальной переносимостью косметики, с учетом определенного типа кожи, исходя из вашего личного опыта. Не стоит быть активным патриотом, если косметика российских производителей вызывает у вас раздражение. Если вы хотите подобрать новое средство, лучше воспользоваться советами опытных консультантов или вашего личного дерматолога.