Но было бы неправильно считать, что под это понятие попадают все подряд светские персонажи, которым толстый кошелек позволяет одеваться в дорогих бутиках. Именно такую точку зрения, впрочем, пытаются внедрить в массовое сознание персонажи современной светской жизни, не замеченные ни в чем более выдающемся, чем раскрученные дорогие бренды. На самом деле «иконы стиля» — это те, кому подражают даже спустя десятилетия и на кого равняются ведущие мировые дизайнеры одежды, создавая очередную модную коллекцию.
Среди самых известных это, конечно же, Жаклин Кеннеди, которая до сих пор остается образцом для подражания. Ее лаконичные женственные костюмы, белые легкие пальто, шляпки-таблетки, огромные круглые очки в пластиковой оправе — все это неоднократно цитировалось на протяжении последних десятилетий.
На Кэтрин Хепберн с ее яркими маскулинными силуэтами равняются современные дизайнеры, которые создают коллекции в стиле 40−50-х годов, а наряды Одри Хепберн до сих пор являются одними и самых дорогих лотов на специализированных аукционах. Специально созданные для нее платья Дома моды Givenchy соединяли женственную элегантность и мальчишескую угловатость.
Гораздо сложнее остаться «иконой стиля», если ты не свободен в своем выборе и окружен множеством светских условностей. Однако яркие личности легко преодолевали все преграды, чтобы навсегда остаться в истории. Среди них, например, разведенная американка Уолли Симпсон, которая стала герцогиней Виндзорской и блестяще представила в светском обществе любимый ею прямой силуэт 30-х годов. А звезда Голливуда
Но многие истинные «иконы стиля» сегодня известны в основном только специалистам, и только они в той или иной современной коллекции известного Дома моды могут опознать влияние какой-то яркой личности прошлого — например, светской красавицы середины прошлого века Глории Гиннес, которая обожала ходить в пышных бальных юбках и облегающем черном трикотаже. Или супермодели 50-х годов