Такой праздник был принят по инициативе малоизвестного государства в Азии — Бутана. В этом королевстве в 1971 году на официальном уровне было провозглашено, что у них началось строительство государства Счастья. Вместо валового внутреннего продукта в Бутане ввели показатель «Валового Национального Счастья». У них существует единственное в мире Министерство счастья. В Бутане средняя зарплата меньше 100 долларов в месяц. Наверное, и правда, не в деньгах счастье. Но если учесть, что в королевстве совсем недавно появилось телевидение, а также функционирует одна-единственная газета — то можно понять, почему бутанцы такие счастливые люди.
А вот по данным организации экономического сотрудничества и развития, наиболее счастливые страны — это Швейцария, Дания, Норвегия, Швеция, Австралия. Эти государства постоянно находятся в топ-рейтинге «счастливых» стран. Правда, другие организации применяют свои индексы по подсчету «счастливых» государств, и в их рейтингах развитые экономические страны занимают очень низкие места.
Это и не удивительно, ведь четкого критерия определения, что такое счастье — не существует. Философы и психологи дают понятию «счастье» — свои замысловатые и витиеватые обозначения. А вот биохимики как раз и не заморачиваются на этот счет. Для них все предельно ясно: счастье — это синтез многих гормонов. И никаких загадок тут нет. Но если все так «просто», то почему до сих пор нет «таблеток счастья»?
Человечество постоянно мечтает вновь погрузиться в век Астреи, то есть в золотую пору, когда люди жили долго и счастливо. В отличие от этого мифа, Аристотель нашел реальную обитель счастья. Он описал, что небесный свод состоит из семи сфер, и вот последнее седьмое небо и есть счастье. Отсюда и выражение: от счастья на седьмом небе. Хотя житейская мудрость правильно гласит: хорошо там, где нас нет. В погоне за Синей птицей и состоит смысл счастья.
Хорошая фраза В. Короленко: «Человек рожден для счастья, как птица для полета» — к сожалению, остается недосягаемой мечтой для многих людей. Но, наверно, все-таки «гормональный рай», о котором мечтают биохимики, когда-нибудь наступит. Политики обязательно будут предпринимать попытки построить искусственное всемирное счастье. Сделать это при помощи оружия или денег не получится.
Вместо золотого запаса правительства многих стран будут держать в Гохране таблетки «Феличитона». С помощью этих «таблеток счастья» народ можно держать в повиновении и под контролем. Только человек выказывает свое недовольство зарплатой или нарушением прав, то ему не дубинкой по голове, а «волшебную» таблетку «Феличитона». И человек ходит счастливый и довольный до следующего дня. Будет новый день — будет и таблетка. Все философы и мыслители отдыхают со своими масштабными теориями.
Существует множество афоризмов про счастье. Каждый знаменитый (и не очень) человек пытался охарактеризовать свое понимание счастья.
Белинский сказал: «Несчастье — хорошая школа», а Пушкин добавил: «Но счастье — хороший университет».
Герой в фильме «Доживем до понедельника» вполне обоснованно заявляет: «Счастье — это когда тебя понимают».
«Стыдно быть счастливым в одиночку», — очень верно подметил А. Камю.
«Счастье — это лишь молчание несчастья», — мудро заметил Ж. Ренар.
И это перекликается с высказыванием незабвенного Фигаро: «Если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо».
Но, пожалуй, очень точно выразился один неизвестный автор: «Счастье — это когда не надо врать, что счастлив».
Поздравляем всех с Международным днем счастья! И если человек будет счастлив хотя бы один день в году — то это совсем неплохо.