Бабушка жила в селе Братеево, давным-давно. Автобусы в те времена до Москвы ходили редко, метро отсутствовало, зато всякая нечисть водилась беспрепятственно и в большом количестве.
Когда моя бабушка была еще девчушкой, она оставалась зимой ночевать у подруги. Сугробы непроходимые, возвращаться поздно и далеко, все же лучше заночевать в гостях, чем протаптывать себе путь до дома. В одну из морозных ночей было полнолуние и на улице от снега светло, как днем. Подружки забрались на печку и заболтались до глубокой ночи. Как вдруг в окне неожиданно появился темный силуэт сгорбленной старушки. Она уставилась на девочек, и те сразу затихли, от страха не могли пошевелиться. Так старушка стояла, стояла, а затем медленно стала поднимать руки, как птица… Тут вбежала бабушка подруги с метлой и стала по окну мести крест-накрест, тут силуэт сгорбился и исчез.
Посмотрела бабушка строго на девчонок и сказала: «Кто по ночам хихикает да не спит, тот Увдоху зазывает, надо теперь ей следы замести, чтоб возвратиться не смогла». И пришлось всем, несмотря на свой страх, взять по венику и выйти ночью на улицу. А снег-то чистый вокруг оказался, нетронутый и только под окном, где они видели старушку, следы огромные птичьи. Замели они те следы и с той поры вели себя тихо и спать ложились вовремя…
Зимние праздники всегда, по словам, бабушки, были полны приключений. Особые развлечения, кроме снежных боев, да ледяных горок, отсутствовали, и все собирались по домам и по гостям. На одном таком застолье было много народу, пели, шутили, ели, выпивали — все по этикету.
И тут к мужичку, которого жена недавно оставила, подошла тетка одна. А была у нее репутация не очень — дескать, промышляла она колдовством и прочими не совсем благопристойными делишками. Налила она этому красавцу водки, забрала у него рюмку в свои руки и начала его при всех нахваливать и предлагать ему выпить. Люди стали переглядываться и ждать, что будет. Мужик был не из робких и собрался свою рюмку уже забрать, как к нему подскочила другая баба, хоть ее и звали «33 несчастья», была веселая и бедовая. Выхватила она рюмку из рук тетки с мрачной характеристикой и заливисто так гикнула: «Держи, Семен, ты свою водку, стынет долго и будь здоров!» Как только сказала, так у той рюмки дно аккурат и отвалилось, как ножом срезало, а водка испарилась, как будто и не была до краев налита. У Семена этого, говорили, потом дела наладились, жена вернулась и дали им дом, а та тетка уехала и долго в деревне не появлялась…
А на молодой месяц ходили смельчаки зимой звезды из колодца черпать. Считалось, кто звезду в своем ведре до дома донесет, тому будет великая радость и удача сопутствовать. Бабушка тогда уже постарше была. Как только родители ее легли спать, вышла она с целой командой товарищей звезды черпать. Дошли они до колодца, опустили ведро, а вытащить не могут, и все им казалось, словно вниз кто-то ведро тянет. Четверо парней, выращенных на «чистой экологии», никак не могли справиться, а девчонки только хохотали — мол, не доросли еще до своего счастья. А тут месяц за тучами скрылся, и ведро стало — как перышко.
Стали ребята эту воду по своим емкостям разливать, а когда месяц вышел, в каждом ведре звездочки отражались. Понесли счастливцы воду по домам, да не так это оказалось просто — кто упал, а у кого и дужка от ведра отвалилась, кого собака облаяла, а кто заплутал и дорогу домой забыл. Бабушка воду свою «со звездами» донесла и потом только ей и умывалась, а весной встретила дедушку, он после войны по распределению к ним попал на работу. И были у него медали за отвагу и звезда — все, что нужно, чтобы стать героем для сердца моей бабушки и для таких вот легенд.
А у вас какие истории? Поделитесь.