Вера, религиозность, религия - в чем разница?

Реклама
Дебютант

Рано или поздно любой человек начинает задавать себе вопросы, такие как: «Кто я?», «Зачем я?», «Что там?», «Есть ли Бог?» и т. д., и т. п. Тут надо ради справедливости отметить, что самыми мощными стимулами задавать эти вопросы являются больница, сума/разорение и тюрьма. Но есть еще одно, что может сильно заставить интересоваться этой темой.

Это — развитый человеческий интеллект. С повышением интеллекта человеческий ум перестает удовлетворяться отсутствием информации или примитивными объяснениями. Он (ум) хочет знать!

Много тысячелетий, чтобы доказать ничтожество человека, религиозному сознанию людей внушались понятия, далекие от истины, искажающие восприятие и понимание окружающего мира и себя в нем.

В частности, к такому внушению относятся отождествление понятий ум и разум, вера и религия, верующий человек и религиозный, насаждение всевозможных догм, наделение веры и надежды совершенно не свойственным значением: мол, вера (особенно вера в Бога) и надежда есть основные инструменты улучшения ситуаций и их последствий.

Реклама

Слава Богу (кого еще проще благодарить?), языки еще сохранили кое-какие различия в важных понятиях, в частности: в русском языке ум-разум, верить-полагать. Ум как логическое мышление, интеллект. Разум нечто большее — коррекция логики опытом (причем не только своим, но и предков) и интуицией. Верить — это когда логика более или менее легко подгоняет факты под желаемый результат. Полагать — это когда совсем мало фактов, одни желания. Но согласитесь — это очень, очень близкие понятия.

В немецком языке еще сохранилась разница значений знать вообще (из книг, со слов) и знать на собственном опыте. Хотя последнее уже все сильнее подразумевает знакомство. Ведь только знания, полученные на собственном опыте, дают человеку силу. Чужие знания могут подготовить человека к получению нового опыта, но и только. Верить (в том числе в Бога) и полагать — в немецком языке вообще одно слово! И это при том, что существует по несколько слов-синонимов, означающих другие понятия или предметы.

Реклама

Вера

Верить, что жизнь на Марсе была, сейчас очень легко. Уже доказано, что там была вода. Да еще каналы. Но знать о жизни на Марсе, пока мы не увидели много останков или еще каких, явных доказательств, просто невозможно.

Верить, что сосед вовремя отдаст занятые у вас деньги, просто, особенно, если он уже это делал.

Верить в Бога так же легко, как верить в жизнь на Марсе или в отдачу денег соседом, ведь:

1) как хочется, чтобы кто-то решил за нас все проблемы;

2) нам внушается религиями, что Он есть;

3) каждая клеточка нашего организма кричит, что мы нечто большее, чем-то, что видим в зеркале.

Но можем ли мы четырехмерные (четвертое — время) знать что Он есть — увидеть, пощупать, если в космосе (утверждают физики) 12 измерений?

Реклама

Сразу скажу, что приблизиться к осознанию Бога и своей божественной сути и постепенно осознать, возможно! Надо только выйти за ограничения четырех измерений, расширив свое сознание и восприятие в медитации. А осознать — это уже знать! Эти знания из многомерности, вот почему их так трудно описать.

Поймите хотя бы, что вера в Марсианскую жизнь и вера в Бога, по сути, одно и то же! Вера не инструмент познания, не источник силы! В лучшем случае, стимул к познанию. Силу дают шаги (намерение), сделанные часто и под влиянием веры, но не сама вера.

Религиозность

Религиозным может быть только тот, кто познал, осознал Божественное. Но не тот, который только верит. Верующий не может быть религиозным. Разве религиозны исламские боевики? Разве религиозны кардиналы-педофилы?

Реклама

Верующий всегда будет сомневаться, из сильно верующих можно сделать фанатиков (фанатизм заглушает сомнения), верующим легко манипулировать. Верующий не свободен, он привязан цепями к своей вере. Дай свободу верующему, даже в буквальном смысле, он не будет знать, что с ней делать! Религиозный человек свободен и в то же время никогда не нарушит нормы морали. Для религиозного человека ценности: Любовь, Жизнь, Волеизъявление любого, Познание. Религиозным человеком может быть человек, не принадлежащий ни к одной религии.

Верующий может стать религиозным при определенных условиях, и чем более религиозным становится человек, тем менее верующим.

Верующий человек и религиозный — это не одно и то же!

Реклама

Религия

Любую религию придумали люди. Да, у истоков стояли просветленные Учителя: Будда, Моисей, Иисус, Мохаммед. Их современники-последователи создавали религии, которые через одно-два поколения уже становились мощными инструментами для приобретения власти и/или богатства. Библия явно многократно переписывалась в угоду правителям. Вот немногое. Вы поверите, что Иисус мог сказать «Я пришел к вам не с миром, но с мечом, покарать грешников…»? Я не верю. Остальные священные писания других религий претерпели меньше изменений, но трактуются не менее извращенно.

Трактовка избранности евреев ведет к постоянному антагонизму между евреями и другими народами. Трактовка джихада позволяет не читающим Коран брать в руки оружие и убивать. Трактовка кармы заставляет думать о неизбежности судьбы. Утверждение, что христианин — раб божий, унижает человеческое достоинство и вместе с трактовкой слов «подставь другую щеку» убеждает, что надо подчиняться сильным мира сего.

Реклама

Все религии — бизнес, вот почему они до сих пор открыто или скрытно воюют между собой и стремятся подчинить себе как можно больше людей.

Церковь может оказать первую помощь слабому человеку, но полностью излечить, сделать счастливым (сделать религиозным) не может, а вот сделать еще более несвободным — запросто.

Работа грамотного священнослужителя — это то же, что работа грамотного, но корыстного психотерапевта. И тот, и другой стремится в первую очередь поставить — один прихожанина, другой пациента — в зависимость, что позволяет манипулировать ими и зарабатывать деньги!

Некоторые верующие, пришедшие в храм (любой конфессии) за помощью или в поиске, смогут пойти дальше и найти Бога в себе, а не в церкви. Дай-то Бог!

Реклама

Кто-то скажет, что молитва помогает. Да, помогает. Не всякая, не всегда, но помогает. Церковь знает об этом, но не раскрывает истинного механизма действия молитв. Я бывал в разных храмах, церквах, в мечетях, синагогах, дацанах… Абсолютно везде, но если не было службы, я чувствовал благость! Как только начиналась служба, благость исчезала. Если вы будете внимательны, то без труда заметите разницу в ощущении, в вибрациях, находясь в пустом храме или во время службы.

Любая религия — посредник между человеком и Богом, а знать, говорит ли посредник правду, поступает вам на пользу или только ради своей выгоды — невозможно! Остается только верить и надеяться, что посредник на вашей стороне и не обманет.

Для общения с Богом посредник не нужен!

Реклама