Это крестной фее можно сказать: «Дорогая крестная, я так хочу съездить на бал!» — и тут же мыши станут лошадьми, тыква — каретой, а заплатанная одежка превратится в платье-коктейль от знаменитого модельера. Это крестная фея поймет, что за желанием съездить на бал стоит мечта о прекрасном принце, который избавит от нудной кухонной работы. Только крестная фея может обеспечить такого принца с гарантированным желанием обменяться обручальными кольцами, а не легкий «курортный» роман — и все на основании высказанного желания съездить на бал.
Ведьмы гораздо более прозаичны. Они не станут разбираться в глубинных устремлениях. Если бы Золушка сказала, что хочет попасть на бал ведьме, то скорее всего она оказалась бы в толпе слуг, любующихся танцами из укромных мест. И вовсе не потому, что ведьма такая уж вредная или не смогла бы соорудить карету и парадное платье. Лишь потому, что ведьмы выполняют высказанные желания. В этом они напоминают волшебную палочку, а манипулировать данным прибором должен сам «заказчик».
Золушка, желающая потанцевать на балу, познакомиться с прекрасным принцем и выйти за него замуж, должна была бы объяснить ведьме: «Дорогая ведьма, мне нужно платье, карета, лакей на запятки и кучер на облучок. Мне необходимо, чтобы принц обратил на меня внимание и захотел на мне жениться». Просьбы «Хочу попасть на бал!» было бы недостаточно.
Я расскажу вам, как один молодой человек обращался к ведьме для решения проблем в своей личной жизни. Он жаловался на то, что любимая девушка странно себя ведет: постоянно нервничает, часто плачет, у нее проблемы со здоровьем, неприятности на работе. В общем, весь набор из серии «Почувствуй себя несчастным». Он даже привел к ведьме девушку.
Когда же у него спросили — что он, собственно говоря, хочет, ответ был однозначным: «Я хочу, чтобы у нее все было хорошо!». Его попросили подумать, поинтересовались — действительно ли именно таково его желание, или он имеет в виду нечто большее? Ведьма была просто поражена: молодой человек не просил ничего для себя — редкостное бескорыстие! А в бескорыстие верится с трудом в наше беспокойное время.
Молодой человек уперся: нет, он хочет только, чтобы его девушка была счастлива, чтобы у нее все было в полнейшем порядке, а для себя ему ничего не нужно. Последнее утверждение он повторил несколько раз, возмущаясь, что ему не верят или не хотят понимать. Он даже сказал: «Я отдам все, чтобы у нее все было хорошо!».
Отмечу, что девушка благоразумно молчала, а когда у нее спросили о ее собственных желаниях, она ответила, что таковых не имеется и она полностью согласна с тем, что говорит молодой человек. «Пусть будет так, как он просит», — сказала она.
Ведьма пожала плечами — что ж сделать, клиент попался упрямый. И произвела заказанные манипуляции с энергией, воздействовала на причинно-следственные связи. Короче говоря, взмахнула волшебной палочкой.
Через пару месяцев молодой человек вернулся к ведьме. Нет, не с благодарностью за отлично сделанную работу. Со скандалом. Девушка его бросила. Но… ее жизнь складывалась просто великолепно. Приезжая, не имеющая даже регистрации в Москве, она ухитрилась устроиться на отлично оплачиваемую работу, собиралась купить квартиру (фирма обещала оплатить квартиру и производить потом вычеты из зарплаты), уже приобрела машину, познакомилась с другим молодым человеком — с хорошей работой, зарплатой, без вредных привычек и «с серьезными намерениями». У нее все было хорошо.
А вот у заказчика ведьмы не все оказалось так шоколадно: с предыдущей работы его уволили (за невыполнение служебных обязанностей), новая работа его не устраивала, квартиру залили соседи сверху, машина барахлила…
Он заявил, что ведьма забрала его удачу и отдала девушке. Он кричал, что, сказав «Хочу, чтобы у нее все было хорошо», имел в виду, что у них все должно быть хорошо. То есть, его заветное желание было: иметь хорошую работу, нетребовательное начальство, хорошую зарплату, вместо однокомнатной квартиры — трех-четырехкомнатную, девушка должна была выйти за него замуж, родить детей и сидеть дома, устраивая быт и украшая собой жизнь.
Когда же ведьма полюбопытствовала: «Что ж ты сразу это не сказал?», он удивился. Оказывается, молодой человек считал, что и так все понятно.
Этот молодой человек вел себя точно так же, как негр в известном анекдоте. Тот самый, который пожелал стать белым, и чтоб все женщины перед ним раздевались. Еще ему требовалось, чтобы поблизости была вода. Негр имел в виду, что его кожа должна быть белого цвета, жить он мечтал на берегу моря, поблизости от пляжа, а красота его должна была стать такой, чтобы все женщины только о нем и мечтали. Желание негра было выполнено дословно: он стал унитазом в женском общественном туалете. В наличии было все: вода, белый цвет, раздевающиеся женщины… А кричать, что он имел в виду нечто совсем другое, бесполезно — унитазы, как известно, не разговаривают.
Просто удивительно, сколько людей смеется над этим анекдотом! Даже странно — откуда же тогда берутся те, кто формулирует задачу подобным образом? А им — несть числа. Наш молодой человек еще дешево отделался: у девушки в самом деле наладилась жизнь, а его проблемы связаны были лишь с его собственными действиями. Но бывает же иначе!
Попадаются женщины, которые, желая отвадить мужа от походов «налево», требуют, чтобы он стал импотентом — да-да, совершенно всерьез! Потом, конечно, жалуются… Бывают мужчины, которые настаивают, что их сокровенное желание — чтобы начальник произвел расчет, и поражаются, получив выходное пособие. Нелепых желаний множество, и тем не менее, все «желающие» дружно смеются над несчастным негром, который хотел стать белым…
Работа ведьмы напоминает работу компьютера, а он, как известно, отвечает только на конкретно поставленный вопрос. Компьютер не понимает: «Я не это имел в виду…». Компьютер уверен: что имел, то и ввел, и с этим нужно работать.
Но есть и существенная разница. Если компьютер при неправильном запросе просто выдаст абсурдный ответ, который спрашивающий с изумлением прочтет на экране, то работа ведьмы при неверной формулировке желания может привести к такому же эффекту, как у «белого негра».
Не забывайте об этом. Не нужно говорить: «Я хочу, чтобы мой муж бросил пить!» Ведь желание может сбыться… дословно.