Там он карабкался на вершины Анд, в долинах собирал коллекции минералов и растений, записывал местные сказания. Во время своего второго путешествия в Америку он некоторое время колесил по Венесуэле. Там-то и произошла случайная встреча с мелким торговцем Хосинто Пинто. Торговец поведал, что однажды его караван преодолевал крутой перевал в отрогах Анд. Все так устали, что на ночлег пришлось остановиться на возвышенности. Утром увидели, что один вьючный мул пропал. Принялись искать и вскоре нашли его растерзанный труп. Внутренности были съедены каким-то горным хищником. Он должен был иметь невероятную силу, ибо ноги своей жертвы он переломал, хвост отгрыз, а шею свернул. Нет, на такое хищные кошки не способны…
Караванщики вспомнили, что в тех краях давно бытуют рассказы о каких-то «рыжих дьяволах», напоминающих больших обезьян. Иногда они спускаются с гор в долины и убивают коров и лошадей, поедая в основном сердце, печень и почки. Животы своим жертвам они разрывают руками.
Любознательный Николаус Зибель записал все это в путевой дневник и призадумался. Некоторое время спустя он решил начать поиски хищной обезьяны. Однако в Венесуэле желающих последовать за ним в горы не нашлось. Ни деньги, ни обещания щедрых подарков в случае удачи никого не прельстили. Все отговаривались тем, что на хребте Сиерра-Сиего обитают волосатые существа, против которых не помогают ни молитвы, ни амулеты, ни заговоры деревенских колдунов. Когда смельчаки заряжают ружье, горные дьяволы успевают бесследно исчезнуть, как бы растворяясь среди скал.
Путешественник из Риги решил отправиться на хребет в одиночку. Собрал продовольствие в мешок, повесил на плечо ружье и ушел в поход. Скитания по горам и лесам длились неделю, но не принесли ему желанного успеха. Он устал, проголодался, но не потерял веры. Попав в горное селение, он записал там еще одно местное поверье о рыжих страшилищах-пожирателях потрохов. Живут они в пещерах, у них длинные руки и лошадиные зубы. Очень осторожны, хорошо видят в темноте и умеют проходить сквозь камни.
Николаус Зибель уехал из Америки не в Европу, а в Новую Зеландию. Там тяга к странствиям и поискам поостыла, он принялся за купеческие дела и там же закончил свой жизненный путь.
К счастью, записки его не потерялись. Лет двадцать назад путевой дневник рижанина попал в руки новозеландского антрополога и криптозоолога Максима Уолпелла. Рассказ Зибеля о таинственном рыжем существе его крайне заинтриговал. Шесть лет он готовил экспедицию в отроги Анд, в перспективность которой никто из его коллег не верил. Ведь снежного человека криптозоологи давно ищут по всему миру, но не находят. Некоторые предлагали искать этих странных гоминидов с помощью спутников, а другие советовали поручить дело Интерполу.
Тем не менее, небольшой отряд новозеландцев, возглавляемый Уолпеллом, добрался до Венесуэлы и разбил базовый лагерь близ хребта Сиерра-Сиего. Криптозоологи начали исследование горной местности по всем правилам науки. Первые дни, конечно, ничего не дали, если не считать факта, что легенды о пожирателях потрохов и «рыжих хищниках» живы до сих пор. Однако дух современности уже повлиял на рассказчиков — индейцев: скрывающуюся в их местности обезьяну они уверенно называют «снежным человеком», умеющим бросать камни и пользоваться палкой. Но горцы твердо убеждены, что человеку не суждено увидеть вблизи этих жестоких разбойников, ибо они наделены чудодейственной способностью растворяться в воздухе.
Район, где вела поиски экспедиция Уолпелла, плохо обследован и малонаселен. Как и прежде, местный народ не стремился помочь криптозоологам. Но страх в их глазах вселял надежду в ученых: «Значит, что-то там на высоте перевала есть!»
Через несколько недель на высоте 3600 метров над уровнем моря новозеландцы обнаружили следы пиршества южноамериканского йети. Это был скелет коровы с раздробленными ногами и без хвоста. Из черепа хищник выбил коренные зубы. Зачем? Корова никак не могла сама забрести на скальную площадку, где нашли ее останки. Значит, ее кто-то туда принес. Но зачем?
Вопросы, вопросы, вопросы… По утрам новозеландцы искали следы на мокрых от росы камнях, днем обследовали каждый кустик в надежде обнаружить клочки шерсти. Надеялись найти хотя бы экскременты. Но ничего им не досталось. Правда, набрели они на пещеру, где в дальнем углу возвышалась пирамида, сложенная из плоских камней. Но можно ли ее связать с местным снежным человеком?
Рано или поздно у каждой экспедиции кончаются пищевые запасы и надежды на открытия в первый же сезон. Новозеландцы вернулись домой без научных трофеев, но с решимостью вернуться на хребет Сиерра-Сиего.
Да, поиск нашего дальнего родственника требует долготерпения, оптимизма и… денег, денег, денег.