Сегодня из открытых источников мы узнаем, что типично явление связывают со сферой компьютерной графики и игр: это «оживление» и улучшенная визуализация эффектов в формате 2D и 3D изображений (графики), весьма привлекательных для потребителя-игромана. Любой геймер назовет вам отличительные свойства спрайтов. Для наибольшего эффекта программисты и создатели игр рисуют покадровую анимацию, и в целом явление в технической сфере уместно и оправданно связывают с мультипликацией в компьютерной графике.
Но есть существенные отличия даже для специалистов компьютерной графики, связанных с дизайнерской компетенцией. В ХХI веке в почете именно детализированные 2D-изображения для игровых приложений. И вот почему.
Модель формата 3D можно «покрутить» с разных сторон относительно оси координат, можно совершенствовать почти до бесконечности. В формате 2D спрайты популярны, прежде всего, из-за небольшого объема файла и потому, что доступны даже в компьютерных системах, где с увеличением мощности центрального процессора спрайты применяют для оптимизации графического ядра — к примеру, когда отрисовка трёхмерной детализованной модели накладна и может привести к сильному падению скорости рендеринга.
Тем не менее развитие направления берет начало от явлений вполне естественных. Более правильно с технической стороны сравнивать спрайты со вспышками и разрядами, происходящими как в естественной среде, так и в люминесцентных лампах.
По науке определение «спрайт» — производное от английского sprite, что означает «фея, эльф».
В естественной среде спрайт представляет собой электрические разряды холодной плазмы, бьющей в мезосфере и термосфере на высоте от 50 до 130 км. Это отдельный вид естественной иллюминации, доступный глазам человека, в сравнении с разрядами «небесного электричества» и вспышками молний, происходящими на высоте не более 15−16 км.
Размеры спрайта вполне можно зафиксировать невооруженным газом — их принято замерять по максимальной форме: длине, высоте, радиусу распространения визуального эффекта. В мезосфере и термосфере высота проявления спрайта достигает 130 км, а диаметр распространения — до 100 км. Мощный электрический разряд позиционируют как разновидность молнии высоко над облаками.
Именно неоднородность пространства высоко над землей — насыщенность облаками, в зависимости от силы ветра, температуры воздуха, затемненности пространства и, главное, времени суток — способствует порождающимся разнообразным визуальным формам и цветовому спектру, приводит к необычному эффекту, коротко мерцающему в небе. В дневное время увидеть на небе спрайт практически невозможно. Это также (визуальная) отличительная черта спрайта от
Нередко спрайты распространяются одновременно во всех направлениях — вверх и вниз. Но некоторые наблюдатели утверждают, что иллюминация спрайта оставляет след на небе — вниз больше и быстрее. Поэтому одновременно его могут зафиксировать наблюдатели в разных странах (приграничных областях).
Время свечения может достигать сотен миллисекунд, примерно то же время видения разряда молнии. Но спрайт «не ранит» глаз, не оставляет инертно в «памяти» траекторию молниевого разряда. Это позиционирует «небесный» спрайт условно посредине между «мгновенной» молнией и относительно длительным по времени эффектом от северного сияния, также видимого на небесном горизонте.
Электрический разряд холодной плазмы, бьющей в мезосфере и термосфере, не всегда, но проявляется в грозу через десятки миллисекунд после удара очень сильной молнии. Ему свойственен зеленовато-синий или красный отблеск. По признаку цвета их разделяют, называя, к примеру, соответствующее явление красным спрайтом.
Сегодня можно услышать мнение, что спрайты — пока плохо изученный феномен. Тем не менее многие видели спрайты и задавались вопросом, что же это такое и какое значение (символ) несет для человека, живущего на земле.