Дизайн интерьера. Какие тенденции характерны для 2018 года?

Реклама

В современном мире, где бешеный ритм жизни диктует свои правила ее организации, где нет времени перевести дух, так важно иметь свой собственный оазис покоя и умиротворения — личную квартиру, в которой отдыхаешь душой и телом. Такую квартиру, возвращаясь в которую, забываешь о проблемах и погружаешься в свой собственный мир.

Привести свое жилище в соответствие с личными потребностями и ожиданиями поможет наша статья, в ней мы рассмотрим основные тенденции в дизайне интерьера 2018.

В целом современный дизайн предельно демократичен, лаконичен и функционален. Своим настроением, цветом, обилием природных материалов он выражает эскейпизм — стремление скрыться от проблем и оторваться от рутины.

1. Глубокие, насыщенные цвета

Привычная и так полюбившаяся нам пастельная цветовая гамма постепенно вытесняется насыщенными оттенками синего, терракотового, «greenery» (цвет свежей зелени, ставший необыкновенно популярным прошлым летом), «oceanside» (слегка высветленный оттенок морской волны), фиолетового (оттенок «ультрафиолет» объявлен институтом Pantone цветом года 2018). В то же время по-прежнему актуальными остаются серый, цвет припыленной розы, золотисто-бежевый.

Реклама

2. Уютный минимализм

На пике популярности находятся скандинавский, японский стили, а также лофт, что вполне оправданно. Ведь интерьеры, оформленные в подобной стилистике, сочетают в себе комфорт, непринужденность, красоту и практичность. И даже легкий беспорядок в таком интерьере не бросается в глаза, потому как нотка нарочитой небрежности изначально присутствует в его оформлении.

Реклама

3. Красота и функциональность

Современный дизайн стремится к тому, чтобы в квартире попросту не осталось «второстепенных», незначительных или «слишком бытовых» мест.

Реклама

Кухня — больше не кухня, а просторная столовая-гостиная, в которой при помощи грамотного зонирования организовано место и для приготовления пищи, и для уютного ужина за большим столом в духе лучших традиций американской классики.

Коридор — отныне не коридор, а настоящая комната, объединяющая в себе проход, удобную систему хранения и мини-приемную.

Подоконник — это не просто часть окна, а грамотно организованное рабочее место, или ниша для отдыха в виде кушетки, и непременно с практичными выдвижными ящичками для хранения.

Ванная комната из не слишком эстетичного бытового помещения превращается в нарядную, практически жилую комнату для ухода за собой: об этом красноречиво заявляют красивые шкафчики и полки, стильная отделка и великолепный декор.

Реклама

4. Ар-деко и американская классика

По-прежнему актуальными остаются черты американской классики в интерьере: благородная отделка стен молдингами, карнизами и панелями. Дополняющие их элементы ар-деко, благодаря своей графичности, контрастам и металлическому блеску, вносят необходимые акценты в интерьер, а характерная для этого направления позолота придает комнате особое изящество. Это ощущение усиливается за счёт симметрии, также присущей ар-деко.

Реклама

5. Биоурбанистика и экостиль

Актуальные вопросы всегда находят отражение в современной моде, и дизайн интерьера не является исключением: стремительное развитие бионики и популяризация ее более узкого архитектурного направления — биоурбанистики, навеяли столь востребованный в настоящее время экостиль в интерьере. Природные материалы в сочетании с функциональностью и особой эстетикой, обилие элементов живой природы (растения, мох) создают ни с чем не сравнимую атмосферу благополучия и гармонии с окружающим миром.

Реклама

Подводя итог, нельзя не отметить, что современный дизайн интерьера отражает некое переосмысление ценностей: современная роскошь предстает перед нами не в виде золота и хрусталя, а проявляется в лаконичности форм, благородстве цвета, натуральности материалов, гармонии эстетики и функциональности.

Что еще почитать по теме?

Дизайн интерьера. Как проявляется креативность в стиле ар-деко?
Дизайн интерьера. Как проявляется самобытная оригинальность стиля кантри?
Как можно использовать стекло в дизайне интерьера?

Реклама