Перейти к предыдущей части статьи
Заполняем пространство (соразмерность)
Соблюдая принцип соразмерности, мы не будем переполнять мебелью маленькую комнату. Вместо громоздкого дивана поставим пару кресел. Вместо пышных многослойных штор повесим простые и лаконичные. А люстру выберем скорее изящную, чем роскошную.
Выделяем главное (композиция)
Чтобы пространство выглядело организованным, а не хаотичным, определяем центр композиции. Относительно этой главной точки будут размещаться остальные предметы. Идеально для этой роли подойдёт камин или хотя бы его имитация. За неимением камина с задачей справится диван, крупная картина или даже окно с живописным видом.
Вешаем картины по центру (симметрия)Реклама
Симметрия — основа основ классического интерьера. Мы привыкли видеть её в природе, поэтому на подсознательном уровне воспринимаем как нечто естественное, в смысле — правильное. Именно такое впечатление нам и нужно создать. Поэтому подбираем парные предметы мебели, уравновешиваем детали, оформляем окно не одной, а двумя шторами. И да, вешаем картины по центру.
Отбрасываем лишнее (сдержанность)
Наш выбор — спокойная цветовая гамма и спокойные ясные формы, отсутствие вызывающих контрастов, избыточных деталей и любых проявлений вычурности.
Худшее, что можно сделать в маленькой квартире — это попытаться воспроизвести дворцовый стиль с его расписными потолками, тяжёлыми драпировками и каскадом позолоченных завитушек.
Создаём атмосферу (цвет)
Классика прекрасна в светлом. Здесь царит белый и бежевый, а цвет представлен мягкими, пастельными, «припылёнными» оттенками.
Классика в тёмном — торжественна и шикарна. В этом случае лучше также выбирать сложные, приглушённые, неяркие тона.
Всегда уместным дополнением будут цвета благородных металлов и дерева.
Выбираем лучшее из доступного (материалы)
Классический дизайн интерьера не терпит заменителей: только натуральные дерево, мрамор, гипс и прочий хрусталь. Но мы воплощаем скорее не сам стиль, а его ощущение, и если бюджет не позволяет широких жестов — пойдём против правил, но не против вкуса. Будем выбирать лучшее из «ненастоящего».
Пусть на полу лежит не дубовый паркет — но хороший ламинат, а не линолеум. На столешницу пойдёт не мрамор — но искусственный камень, а не пластик. Исключим натяжные потолки, плёнку «под дерево», бюджетные обои и ковры из дешёвой синтетики.
Подчёркиваем стиль (детали)
Говоря об архитектурных элементах классики, мы сразу вспоминаем колонны, пилястры, лепнину и подобные стилеобразующие «излишества». При невысоком потолке лепнину благоразумно заменит небольшая розетка под люстру и потолочные плинтусы. Последние пусть будут простой формы, но широкие — они смотрятся достойнее. То же касается и плинтусов напольных. Молдинги или панели добавят выразительности однотонным стенам. А вот пилястры и колонны будут уже лишними.
Облагораживают интерьер высокие двери — лучше распашные (помним о симметрии). Дверной проём выделяем наличниками. Окна оформляем простыми шторами с ровными ниспадающими складками. Занавеси с изощрённым дизайном, равно как и полностью обесшторенные окна — не для нашего случая.
Вносим изюминку (мебель и декор)
Хорошо впишется в стилистику старинная мебель, но пусть в комнате это будет что-то одно: буфет, или комод, или настоящие венские стулья. Остальные предметы — спокойные и неброские, чтобы не перегружать пространство.
Внимательно подбираем аксессуары, которые будут поддерживать стиль: вазы и часы, подсвечники и статуэтки, ковры и диванные подушки. Эстетика минимализма здесь неуместна, но чувства меры тоже никто не отменял.
Если хочется украсить стены живописью, то возможны два пути. Первый — работы современных авторов, исполненные в традиционном ключе. Второй — напечатанная на холсте репродукция классической картины. Чтобы избежать банальности, вместо «шлягера» знаменитого художника лучше выбрать какое-нибудь менее популярное произведение или найти автора, мало известного широкой публике.
Если классический дизайн кажется вам чересчур уж правильным, чопорным, скучноватым — это легко исправить. В следующей статье поговорим о том, как сделать его более живым и непринуждённым.