Когда я не занят, то стараюсь уделять ей как можно больше времени, но не в шесть же часов утра… В это время в выходной день хочется еще хоть немного поспать, но…
— Не сейчас, — отвечаю я.
— Сейчас, — настаивает она.
Высказав всё, что можно, в подушку, всё-таки нахожу в себе силы сказать ей ещё раз «нет». Но когда слышу: «Ты мне построишь город или магазинчик?», — то вскакиваю с кровати, произнося: «А что случилось со вчерашним городом, который я строил?»
Сестрёнка улыбается и говорит, что он ей не понравился, или она гналась за кошкой и случайно … Тут я громко произношу: «Играть не буду», — и она уходит в спальню. Нет, не подумайте, что она обиделась. Она пошла за коробками, в которых хранится множество разноцветных деталей.
Возвращаясь через пару минут, уже без улыбки на лице она произносит: «Может, построишь?». Я, понимаю, что выхода нет, и что если скажу ей «нет» ещё раз, то могу довести малыша до слёз. Так как же в таком состоянии сконструировать ребёнку настроение?
Высыпаете всё содержимое коробки на пол и начинаете давать задания, чтобы ваш ребёнок пытался найти нужные вам детали. А чтобы ему было намного интереснее, пусть дома строят не ваши руки, а строители Вася, Петя или Вова. Когда первые детали будут установлены на доску, не спешите. Соберите, например, машинку, и пусть ваш ребенок, взяв ещё одного рабочего (назовем его Коля), будет не просто шарить руками по кучке деталей, а находить их Колей, и потом при помощи машинки привозить вам на стройку.
Если вы начали конструировать бар, то, пока ваши руки возводят здание, пусть ребёнок собирает человечков и рассказывает, какое скоро откроется заведение и что в нём можно будет купить. Пусть попробует вместе с будущим поваром составить небольшое меню.
Пока вы что-то строите или доделываете после вчерашних поломок, не забывайте шутить и разговаривать с малышом. Вовлекайте его в игру, пускай он или она сами пытаются строить и придумывать интересные дизайны домов, ресторанов, стоянок, открытых кафе.
Если вам строить не хочется, то за пару минут вы возводите маленький офис, и даёте ребёнку девушку Машу, которая работает в офисе, а сами берёте в руку Пола, который должен зайти за своей девушкой, чтобы пойти с ней на пляж. При этом действии вы не только сможете пообщаться с ребенком, но и увидеть, как же он будет реагировать. В первый день Маша в руках вашего малыша может быть занята работой, во второй — у неё будет выходной, и так далее.
Окончательно проснувшись, пробуете устроить путешествие по всей квартире, например, сев в машину или в катер. Во время путешествия заезжаете на кухню, там покупаете в вашем холодильнике продукты. Например, берете пару ломтиков сыра для малыша, а себе наливаете кофе. Поев, отправляетесь в начальную точку, там нужно застелить кровать, на которой вы недавно спали (или пытались спать). Так вы сможете не только поиграть, но и переделать дела. Если поедете в ванну, то сможете почистить зубы и умыться, а Лего-человечки — покупаться.
Обычно после того, как вы заканчиваете строить, ребёнок начинает баловаться, и игра идёт уже не по вашим правилам. Теперь можно немного расслабиться. Ребёнок уже может играть самостоятельно. Неважно, что через пару часов, а может и минут, всё будет опять в руинах. Будет ещё один повод затеять с вашим малышом огромную стройку и совершить небольшое квартирное путешествие.
После такой игры в конструктор LEGO у ребёнка ещё долго будет хорошее настроение. Я вам это гарантирую.