Скидки! А надо ли?

Реклама
Профессионал

Так получилось, что мы уже привычно ждем сезонных распродаж. Прогуливаясь по переулкам супермаркета, знаем, на ценники какого цвета надо обратить внимание, где задержаться. Что ни говори, а мерчандайзеры и маркетологи хорошо нас выдрессировали.

50% покупателей считают, что нужно вовремя поймать момент, т. е. оказаться в нужном месте в нужное время. То есть в сезон распродаж и скидок. А это, безусловно, прямая дорога к выгоде, за которую можно и заплатить. Пусть даже приобретённый товар, как говорится, не к спеху. Ничего, пригодится.

Вторая половина потребителей уверена, что как раз сэкономить помогает терпение и выдержка. Именно эти волевые качества характера позволяют удержаться от покупки третьей туши для ресниц, даже если она с 50% скидкой, и как следствие, сэкономить. Мнения общества разделились.

Еженедельные скидки в сетевых магазинах — дело хорошее. Но расточительное. Ты понимаешь, что вроде бы «все есть». Но ведь тут такая возможность! Человек слабый, страдающий легкой степенью шопоголизма (как я), обязательно «поведётся» на заманчивое предложение. Очень сложно держать себя в руках, когда на кону явная выгода. Этот способ сэкономить, безусловно, хорош. Но получается его разумно использовать только у тех покупателей, кто имеет большую силу воли и может отказать себе в покупке. У большинства же этот шанс выгадать выливается в незапланированные траты. А в косметичке прибавляется десятая губная помада, купленная со скидкой (простите, это я о своём). А в кошельке… Но через неделю нас ждет новое выгодное предложение таких же «необходимых» вещей.

Реклама

Не хочется о грустном, но из личных наблюдений складывается мнение, что цены в «скидочные» дни как бы немного завышены по сравнению с ценами на этот же товар в другие дни. Это позволяет магазину поставить более высокий процент скидки, видя который покупатель очень заинтересован в такой «выгодной» покупке. И мало кто из нас задумывается о первоначальной стоимости товара.

Другая история. В универмагах, в которых очень часто бывают скидки и распродажи, цены, как правило, всегда чуточку выше, чем в других магазинах. Что позволяет без зазрения совести скинуть несколько процентов и продать товар по его нормальной не заниженной цене. Но это, опять же, из личного опыта.

Реклама

Многие из моих знакомых предпочитают не знать о выгодных неделях в супермаркетах и магазинах. А может, и правильно делают?

Хорошо, когда выгодное время акций совпадает с потребностью купить этот самый нужный и желанный товар. Вот это, безусловно, можно назвать удачной покупкой. Но большинство из нас соглашается на приобретение продукта только из-за выгодных условий его покупки, а не из-за его надобности.

Ну, а все же, что делать нам, покупателям без силы воли? Ходить по товарным рядам с завязанными глазами? Или быть подальше от соблазна, то есть обходить магазины стороной? Грамотно оценивать необходимость в покупке именно сейчас того товара с привлекательной ценой, что предлагает рынок сегодня. Представьте, что если бы желаемый продукт продавался без скидки, купили бы его или смогли бы обойтись? Я попробую делать так.

А каким образом приобретать товар, личное дело каждого. Ведь главное, чтобы польза от него превышала затраты и дарила хорошее настроение, а это и есть самая лучшая выгода!

Реклама