Немудрено, что самая первая детская игрушка у малышни 21 века — планшет или смартфон. Не умея еще читать, многие из них уверенно нажимают кнопки, чтобы найти знакомые символы на дисплее мобильного «родителя». Плохо это или хорошо — сложно сказать. Развивает — однозначно, а вот внимания и тепла не дает. А маленькому человечку прежде всего необходимо общение с папой и мамой.
И ведь, что интересно: зачастую, уклоняясь от занятий с детьми, мы, взрослые, тем не менее находим время для долгих разговоров по телефону, обсуждая новый наряд или же покупку крутого авто. Общение же с чадом сводится к: «Посмотри, что я тебе купил (а)». Очередная игрушка из Макдоналдса через несколько секунд летит в корзину. Драгоценное время — увидеть, как развивается собственное дитя, упущено безвозвратно.
Так как же совместить общение с детьми с вечной нехваткой времени? На помощь приходят игры, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, магазин, поликлинику, на прогулке. Это будет одновременно и развлечением, и обучением, и просто приятным времяпрепровождением. В основном, конечно — словесные игры, если ребенок уже знает алфавит.
Можно предложить ему придумать слова на заданную букву или же поиграть в «Потерянную букву», в которой дошкольник должен быстро назвать любое слово, не используя такой символ. Ежели ошибся, в игровой процесс включается взрослый. Только стоит учесть — иногда надо дать и обыграть себя.
Отлично зарекомендовал себя в таком развлекательном обучении и «чемодан». Увлекательная и несложная забава, состоящая из словесной цепочки. К примеру: «Я беру чемодан и кладу туда…» Цель методики — запомнить как можно больше информации из цепочки. Вы по очереди добавляете по одному слову, но начиная с самого начала:"Я беру чемодан и кладу туда носки…". Затем продолжает малыш, добавляя свой предмет одежды. Чем длиннее цепочка, тем труднее ее запомнить. Эта игра отлично развивает память и мышление.
«Отгадайка» — в данном случае вы загадываете, а дочка или сын по наводящим вопросам, на которые нужно ответить односложно «да» или «нет», пытается угадать. Если детям сложно, упростите задание, дав подсказку, из какой именно тематики загаданное слово: животное, вещи, города.
Конечно, подобные забавы — в основном для детей старшего дошкольного возраста, а как же играть с малышами, спросят некоторые.
Для детей 2−3 лет такие развлечения лучше все-таки проводить с наглядным материалом. По дороге же домой чаще вести разговоры и спрашивать кроху, что он видит. Пусть малыш отвечает на вопросы: что это, какой или какая. Для примера: машина — большая, домик — маленький, арбуз — круглый, ромашка — белая.
Таким образом, даже эти незабываемые 10−15 минут игры помогут не только развитию речи и умственных способностей ребенка, но и сделают счастливыми и его, и вас.