Папа может, папа может все, что угодно,
Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!
Папа может, папа может быть кем угодно,
Только мамой, только мамой не может быть!
Песня о том, как здорово папа спорит басом и плавает брассом, написана, на минуточку, около сорока лет назад. А что с тех пор изменилось? Ровным счётом ничего! Ну разве что многие папы разучились рубить дрова и научились подбивать танки… Но сегодня — о другом.
И с задачкою трудной самой
Папа справится, дайте срок!
Мы потом уж решаем с мамой
Все, что папа решить не смог!
Лично мне неизвестно больше ни одной песни на бытовую тему, которая бы десятилетиями сохраняла актуальность. Папы действительно зачастую не могут помочь детям с уроками. Ну ладно, ладно… У мам это тоже не всегда получается. Школьная программа сейчас, знаете ли… Но мамы хотя бы пытаются! В крайнем случае, начинают обзванивать других, более сообразительных мам, и просят дать списать. Это, между прочим, не шутка, хотя по Интернету и гуляет похожий анекдот.
Папы же, столкнувшись с непонятным условием задачи (а странных заданий в нынешних учебниках пруд пруди), позорно бегут с поля боя. «Вы уж разберитесь с мамой, почему Света съела на завтрак 8 пирожных и решила подкрепиться ещё пятью, оставив третью часть от съеденного на ужин. А я вообще сладкое не люблю».
А вот это, знакомое нам с детства: «Папа у Васи силён в математике, папа решает, а Вася сдаёт» — чистый блеф. Не силён среднестатистический папа в школьной математике, а если и силён, то не станет тратить драгоценное время на какое-то там домашнее задание. Ведь для таких пустяков есть мама, а у главы семьи всегда найдутся дела поважнее.
Папа дома — и дом исправный,
Газ горит и не гаснет свет,
Папа дома, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Понятно, что Михаил Танич — автор слов этой песни — тонко иронизировал, а получился-то настоящий гимн феминисток!
Рассказывают, что будто бы существуют папы, которые, не задумываясь, называют имя классного руководителя своего ребёнка и даже знают, какой предмет он преподаёт. Утверждают, что папы-уникумы понимают, почему дочке-пятикласснице совершенно невозможно пойти на физкультуру в мальчишеских штанах. Говорят, им даже известно, что Машка — ябеда, Дениска — списывает, а Владик — плакса. Откуда?! Они что, в самом деле, интересуются школьной жизнью своего ребёнка?!
Эти папы — как йети: вроде бы все о них слышали, но никто не видел. Легенды об артефакте из уст в уста передают друг другу мамы, возвращаясь с родительских собраний. Правда, нередко добавляют, что есть у чудо-пап недостаток — они не умеют спорить басом. Поэтому жить с ними невозможно.