Как снизить расходы в магазинах, покупая только нужное?

Реклама
Грандмастер

Тем, кто уже не выдерживает былой стиль и уровень жизни (таких становится все больше), можно порекомендовать проверенную методику избранных покупок. Для ее осуществления не надо иметь «семи пядей во лбу». Доступная любому гражданину и простая, она состоит в следующем.

Поскольку цены в разных магазинах на один и тот же товар заметно отличаются друг от друга, проверьте и проанализируйте ценники в нескольких ближайших к традиционным местам ваших покупок магазинах. Предпочтение советую отдать супер- и гипермаркетам (там, где они есть). В этих магазинах особая маркетинговая политика и стиль продаж.

Недалеко от входа в торговом зале выложены товары со скидками и (или) сниженными ценами. Покупатель нередко действует «по шаблону» и покупает эти вещи «про запас», даже если они не нужны «прямо сейчас». То же касается и продуктов. Затем, продвигаясь вглубь торгового зала, покупатель уже подсознательно ищет «перечеркнутые» ценники, товары со скидкой; мышление (если этому не препятствовать) снова заработает шаблонно: «в этом магазине выгодно покупать», «надо посмотреть что-то еще», «а вдруг здесь есть то, что мне нужно и подешевле», «я приду сюда снова». Таким образом, корзинка набирается доверху.

Реклама

Ритмичное музыкальное сопровождение и «влекущие» запахи (к примеру, аромат кофе), если замечали, используются почти во всех крупных магазинах, они также стимулируют покупки. Косвенно помогают людям находиться в плену шаблонного поведения и окружающие. В крупных городах-мегаполисах в продуктовых гипермаркетах целый день можно видеть настоящий людской муравейник: все спешат и все… нервничают. Высокая скорость жизни в городах и цейтнот помогают этому. Я рекомендую остановиться. Задуматься. Если не помогло — выйти на воздух. Подышать. Может быть, присесть и выпить чашечку кофе или чая в кафе (как правило, оно есть в каждом торговом комплексе). Это помогает вернуть прежнюю гармонию мыслей и «включить» рассуждения о том — что же мы действительно хотим купить.

Реклама

Наиболее прагматичные и педантичные граждане заранее составляют список вещей для покупок и приходят в магазин уже с ним. С такой организацией целеполагания легче действовать в торговом зале, завлекающем всевозможными соблазнами. Итак, перво-наперво, не торопитесь, несмотря ни на что, и подумайте, а нужна ли вам именно сегодня эта вещь или продукт.

Есть и сугубо психологические факторы, влияющие на покупки. Переживание небогатых людей, в центре которого острое ощущение временности возможности купить тот или иной продукт, является одновременно и стимулирующим, и раздражающим фактором. В условиях неопределенности и агонизирующей экономической ситуации кажется, что завтра «будет дороже». От этого шаблона непросто отказаться. Но можно. Надо иметь силу воли. И сказать себе: завтра — будет завтра. Давайте решать проблемы по мере их возникновения. Кроме того, «завтра» может принести вам не только разочарования, но и победы. Главное — работать в этом направлении, а не ждать «у моря погоды». Если же, посматривая на неразбериху вокруг, поддержать депрессивный стиль мыслей, то недалеко и до беды, а лекарства тоже стоят денег.

Реклама

Опасность кроется в том, что состязательный аспект потребления, мотивированный витальной потребностью, привносит и глубокие негативные переживания, одно из которых — депрессия. Наиболее простой путь выйти из негативных переживаний — безудержно потратить. При этом осознанное уничтожение накопленного богатства, с одной стороны, локализует стрессовую ситуацию, снижает страхи и опасения, а с другой — позволяет получить положительные эмоции хотя бы на время. Это примерно так же, как выпить и забыться никогда не помогало решить проблему.

Итак, определили — где в ближайших магазинах можно купить дешевле конкретные продукты. Идите в магазины за этой конкретикой. И покупайте не мешками (даже если большая семья), а мешочками — на один, от силы два дня. Если следовать такому стилю: здесь купил хлеб, там продукты мясо-молочной группы и в третьем магазине овощи, то на практике снижение расходов происходит более чем вполовину, относительно стиля «бездумных» покупок. Кстати, овощи можно купить и в ларьках.

Реклама

Проанализировав цены в крупных магазинах, обоснованно полагаю: как продукты, так и носимые новые вещи, на рынке в период кризиса покупать невыгодно. Там большие возможности столкнуться с перекупщиками, спекулирующими на разнице цен между «акционным» товаром в гипермаркетах и средней ценой этого товара вне проведения акции. В связи с кризисом рынки заметно оживились; так люди избавляются от заведомо ненужного. Бывшие в употреблении товары (для тех, кого интересует этот сегмент) на рынках по-прежнему стоят недорого. Более того, в таких колоритных местах всегда существует право «поторговаться».

Следующий совет — замечайте, где анонсируются распродажи. Если вы ходите в магазины часто, то так или иначе в сознании держите «ценники» на основные продукты и, значит, сможете анализировать и собственную выгоду. Таким образом, если цена значительно ниже обычной, к примеру, как цена икры и муки перед Масленицей, то такой продукт целесообразно взять впрок.

Реклама

Разделение на очень богатых и почти бедных в социуме заметно. И кризисные явления только усугубляют эту «пропасть». С другой стороны, если присутствуют вкус, способности мыслить и жизненная опытность, то вне зависимости от доходов можно считать себя богатым. Относительно большие траты на покупки в магазине свидетельствуют не только о том, что вы не обделены деньгами, но и о вашем стиле, желании: иметь, носить, использовать, осваивать, влиять. Если есть возможности — почему бы и нет?

Потребление, желание удовольствий естественным образом присуще человеку. Почти всем нам хотелось бы покупать больше, но сознательно пустившись в эту не бесспорную гонку, и особенно, если желания не подтверждены материальными возможностями, мы лишаемся более важного — индивидуальности, и лишаемся этого за свой счет.

Реклама